28.03.2013 18:34
Власть

В Пензенской области обсудили стратегию регионального бренда

Текст:  Наталья Саванкова (Пенза)
Пензенские власти ищут региональный бренд. Визуализированная идея должна донести до инвесторов привлекательность денежных вложений в экономику области.
Читать на сайте RG.RU

В четверг на суд пензенских министров вынесли стратегию формирования и продвижения регионального бренда. Ее представил новоиспеченный министр общественных связей и массовых коммуникаций Алексей Илика.

- Диагностическое исследование показало, что Пензенская область воспринимается как провинциальная. Область имеет крайне низкую узнаваемость за своими пределами. А у населения региона размыт образ будущего. Стратегия по формированию и продвижению бренда ставит перед собой цель сделать область узнаваемой на карте страны и привлекательной для иностранных инвесторов, - пояснил Алексей Илика.

Он отметил, что региональные бренды в настоящее время разрабатывают многие субъекты в России. Регионы буквально бьются за свежие оригинальные идеи. По его словам, в Новосибирске, где пензенский министр проработал последние полгода, кусают локти по поводу того, что Казань назвалась третьей столицей России. Хотя по численности населения и экономическим показателям Новосибирск был вне конкуренции. Наряду с ним разочарование испытали и в других крупных городах. По сведениям пензенского министра, в Нижнем Новгороде всерьез обдумывают идею назваться четвертым городом России.

Среди положительных примеров брендирования была названа Калужская область, которую на федеральном уровне ставят в пример по взаимодействию с инвесторами и созданию инвестиционного климата. Хотя некоторые пензенские министры сомневаются в наличие прямой связи между звучным слоганом и реальными денежными вливаниями.

Тем не менее пензенское правительство приняло распоряжение утвердить бренд Пензенской области и определить объемы финансирования мероприятий по его продвижению и поддержке. Конкретная денежная сумма обговаривается. Учитывая календарь мероприятий, который представили разработчики бренда, речь идет не об одной сотни миллионов рублей. Кстати, в предлагаемый календарь обещали вписать такие знаковые события, как гуманитарный и региональный инвестиционный форумы. Последний  среди 29-ти аналогичных мероприятий в стране занимает 14-ю строчку.

Рабочую группу по формированию пензенского бренда возглавил политтехнолог Игорь Даченков, который принимал участие в создании бренда Смоленской области. В основе ее идентификации лежит узнаваемость региона на географической карте страны - его границы образуют сердце.

В Пензенской области "пиарщики" намерены обыграть несколько отличительных характеристик. Пенза - родина первых компьютеров и сердечных клапанов. Это одно из самых безопасных мест в России по сведениям правоохранительных органов и экологически чистый регион. По этому показателю он занимает 15-е место в стране. Помимо этого Пензенскую область отличает развитая логистическая инфраструктура, подъем сельхозперерабатывающей промышленности и доступность спортивных и культурных объектов.

- Наиболее удачной, на мой взгляд, является платформа бренда, который увязывает все сильные стороны региона "Пенза - открытая территория". Он ассоциируется с прозрачным ведением бизнеса и готовностью к новым контактам, тем самым работает на целевую аудиторию, - считает Игорь Даченков.

Разработчики говорят, что реализация стратегии по продвижению регионального бренда рассчитана, как минимум, на два года. Оценить эффективность бренда можно будет по объему привлеченных инвестиций.

Регионы Пензенская область Средняя Волга