28.03.2013 00:45
Авто

В России появятся малотоннажные грузовики Mercedes Citan

Текст:  Евгений Барановский
Российская газета - Спецвыпуск: Коммерческий транспорт №66 (6042)
Главный покупатель малотоннажных грузовиков - малый бизнес. Сегодня ему приходится несладко, но обновлять автопарк надо. Экономным покупателям стоит внимательнее присмотреться к не слишком дорогим новинкам российских производителей.
Читать на сайте RG.RU

Напомним, что малотоннажными грузовиками в России принято считать автомобили, попадающие в категорию LCV по европейской классификации, что соответствует международной категории N1 (полной массой не более 3,5 т). В сегменте бюджетных грузовичков отечественным автомобилям нет равных. Выбор довольно широк и разнообразен.

Небольшие грузовые машинки, или, как их метко прозвали в народе, "каблучки", всегда пользуются спросом, несмотря на небольшую грузоподъемность. Они экономичны и компактны, что делает их незаменимыми рабочими лошадками в условиях больших городов. Отечественную продукцию в этом сегменте представляют автомобили "ВИС-АВТО" дочернего предприятия "АвтоВАЗ", которое является разработчиком и производителем легких коммерческих автомобилей грузоподъемностью до 720 кг на базе автомобилей LADA. Предприятие производит свыше 3500 пикапов и специальных автомобилей в год. Ассортимент фирмы представлен "каблучками" Granta и Samara с широкой гаммой устанавливаемых надстроек, начиная от простого бортового исполнения, заканчивая изотермическими фургонами с рефрижератором. Двигатель у них один - объемом 1,6 л и мощностью 82 лошадиные силы. Сам же АвтоВАЗ представляет класс LCV новым фургоном LADA Largus с объемом багажника в 2,5 кубометра и грузоподъемностью до 800 кг. Доступ к грузовому отсеку возможен не только сзади, но и через пассажирские двери. Стоят такие машины 300-350 тысяч рублей.

Среди их иностранных "коллег" есть как уже хорошо известные в России, так и новинки, недавно сошедшие с конвейера. Уже давно бороздит российские дороги Renault Kangoo FOURGON, который представлен в модификации с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и грузоподъемностью 737 кг. Хорошо знаком нашим потребителям и его французский коллега Peugeot Partner Tepee VU, который выпускается как с длинным кузовом и дизельным двигателем объемом 1,6 литра, так и с коротким кузовом и с бензиновым двигателем того же объема. Грузоподъемность Partner`а около 800 кг.

Каблучок Citroen Berlingo Fourgon имеет тоже и длинную, и короткую модификации, и если в короткой можно выбрать бензиновый 90-сильный мотор или дизельный двигатель с 75 лошадиными силами, то у длинной - только дизель, зато 90-сильный, грузоподъемность Berlingo - до 800 кг. Цена этих моделей зависит от модификации и комплектации и начинается от 600 тысяч рублей.

Еще один иностранный каблук, Volkswagen Caddy Kasten, представлен в четырех различных модификациях, есть версии с длинной базой, полным приводом, гамма силовых агрегатов поражает: это дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 75 до 170 л.с. и грузоподъемностью от 328 до 813 кг. Стоит такая машинка дороже - под 700 тысяч.

Американский Ford Transit Connect есть в двух вариантах: первый - с низкой крышей и короткой базой, второй - с длинной базой и высокой крышей. Двигатели у него только дизельные - 75, 90 и 110 л.с. Причем двигатель мощностью 75 л.с. устанавливают только на короткую "версию". Грузоподъемность каблучка от форда - до 825 кг для "коротыша", 900 кг для его большого брата. Цена начинается от 740 тысяч рублей.

Все эти автомобили уже колесят по нашим просторам, а вот новому Mercedes Citan это только предстоит. Он появится в России совсем скоро. Несмотря на родство с Renault Kangoo, он скорее всего будет оснащаться несколькими дизельными двигателями, передним приводом, грузоподъемность его будет около 700 кг. В Россию он будет поставляться, скорее всего, только со средней базой.

Официальный импорт автомобилей Fiat и Fiat Professional в России стартовал в марте 2012 года. А с 1 февраля 2013-го официальные дилеры Fiat Professional предлагают новую программу комплексного обслуживания Fiat Ducato. Владельцы Ducato как нового, так и предыдущего поколения заметят значительное снижение цен на регламентное техническое обслуживание. Так, стоимость первого ТО при пробеге 20 тысяч км составит всего 8000 рублей в городах первой тарифной зоны и 7550 рублей - во второй тарифной зоне. Таким образом, снижение стоимости ТО составит около 40%.

FIAT стремится увеличивать свою долю рынка легких коммерческих автомобилей в России благодаря соотношению цены и качества автомобиля и его обслуживания. В частности, в 2012 году были снижены розничные цены на оригинальные запчасти в среднем на 22%, оптимизирован график технического обслуживания для российских условий эксплуатации, а также открыт новый склад запчастей.

Среди грузовичков побольше несменным лидером рынка является всем известная ГАЗель, которая, впервые появившись в 1994 году, завоевала сердца многих покупателей за счет своей невысокой стоимости, неприхотливости и функциональности. Преемница Газели - модернизированная "Газель-Бизнес" - выпускается во множестве модификаций. Есть модификации с однорядной и двухрядной кабиной, удлиненной рамой, полным приводом, а линейка двигателей представлена не только дизельными и бензиновыми, но даже битопливным газово-бензиновым двигателем отечественного производства, а также дизельным двигателем Cummins. Грузоподъемность в зависимости от модификации колеблется от 1375 до 1660 кг. Цена - 550-600 тысяч рублей.

Не прошла модернизация и мимо младшего брата ГАЗели - "Соболя", который теперь тоже носит приставку Бизнес. На "Соболе" возможна установка отечественного бензинового двигателя или дизельного Cummins, а также есть модификация с полным приводом. Стоит такая машина 490-530 тысяч.

Ну а совсем скоро "Группа ГАЗ" начнет продажи коммерческих автомобилей нового поколения "ГАЗель Next", которая будет оснащаться двигателем Cummins ISF 2,8, независимой передней подвеской, рулевой системой с реечным механизмом, новой просторной кабиной и множеством других новшеств, и при этом цена, как уверяют производители, останется привлекательной по сравнению с конкурентами.

Ну а конкурентов автомобилей подобного класса множество. Например, французские производители предлагают такие грузовички трех марок: Peugeot представлен в трех версиях: фургон, грузопассажирский фургон и шасси с кабиной. Причем фургоны могут быть разной длины и высоты, но под капотом всех этих машин прячется 2,2-литровый дизель со 130 "лошадьми", который позволяет уверенно перевозить грузы весом от 980 до 2240 кг. Цена - 920-960 тысяч.

Renault предлагает для перевозки грузов два фургона - Master и Traffic. Master подороже - около миллиона рублей. Он представлен в разных вариациях длины и высоты фургона, с задним приводом и дизельными двигателями объемом 2,3 литра мощностью в 101 и 125 лошадиных сил. Грузоподъемность в зависимости от конфигурации около 1500 тонн. А у Traffic высота фургона одинаковая, он производится только с длинной или короткой базой, грузоподъемность машины - не больше тонны. Зато и стоит он дешевле - примерно 895 тысяч. В линейке двигателей доступен как дизельный двухлитровый мотор мощностью в 114 лошадиных сил, так и бензиновый того же объема, но на две "лошадки" сильнее. Еще один француз - Сitroёn Jumper Fourgon с полезной грузоподъемностью от 990 кг до 2 тонн - также бывает во множествах вариаций по длине и высоте фургона, а также в варианте шасси с кабиной, с дизельным двигателем в 2,2 литра мощностью 130 л.с. Его продают по цене от 970 тысяч рублей.

Немцы в качестве "Народного автомобиля" предлагают Volkswagen Transportet Kasten с различными вариантами длины и высоты фургона, а также в виде бортового грузовика с одинарной или двойной кабиной, с короткой и длинной версией кузова с полезной нагрузкой до 1500 кг и широкой гаммой двигателей как бензиновых, так и дизельных объемом 2 л и мощностью от 84 до 204 л.с., есть и версии с полным приводом. Цена - от 850 тысяч до 1 миллиона 115 тысяч рублей.

Самый большой и наиболее универсальный из легких коммерческих автомобилей Volkswagen - это Crafter (от 1 млн 180 тыс. рублей). Он предлагается в трех весовых категориях с различными вариантами грузоподъемности, тремя вариантами колесной базы и четырьмя типами кузова: фургон, грузопассажирский автомобиль, бортовая платформа и рамное шасси с кабиной. Линейка двигателей включает двухлитровые агрегаты мощностью от 109 до 163 л.с. Максимальная грузоподъемность составляет 2793 кг. А также, по желанию клиента, в качестве опции предлагается механизм отбора мощности для установки спецоборудования.

Одни из самых мощных в своем классе Mercedes Sprinter. Эти грузовички предлагаются в нескольких вариантах. Можно выбрать три длины колесной базы, четыре длины кузова, три высоты грузового отсека и версию с полным приводом. Грузоподъемность Mercedes от 915 до 2710 кг. Линейка двигателей широка, это как классические дизеля и бензиновые двигатели, так и варианты с двигателями на газовом топливе. Можно выбрать Sprinter с монотопливным двигателем на природном газе, с битопливным двигателем на природном газе и бензине или битопливным двигателем на сжиженном газе и бензине. Мощность устанавливаемых на Sprinter двигателей варьируется от 129 до 258 л.с. Цена - 1 млн 250 тысяч рублей. Mercedes поменьше обойдется в 1,117 млн рублей за модель Vito фургон, который имеет две колесные базы, три варианта длины, а также две различные высоты крыши. Грузоподъемность такого фургона до 1000 кг, но при желании за счет повышения полной нормативной массы может быть увеличена до 1345 кг. Варианты двигателей разные, как дизельные от 95 л.с. до 224 л.с., так и бензиновый в 258 лошадей.

Ну а "дядя Сэм" предлагает фургоны Transit от Ford тремя вариантами колесной базы, двумя вариантами крыши, четырьмя вариантами длины кузова и позволяет выбрать передний, задний или даже полный привод. Линейка двигателей представлена 2,2-литровыми дизелями мощностью от 100 до 155 л.с. Грузоподъемность Transit - до 2328 кг. А шасси на базе Transit бывают как с длинными, так и с короткими базами, с одинарной и сдвоенной кабиной и оснащаются теми же двигателями и типами привода колес, что и фургоны. Стоит американский грузовичок 1,08 млн рублей.

Также в класс LCV попадают такие грузовички, которые популярны в США под названием пикапы, у нас носят кличку "буханка", и грузовички на их базе. Создатели заложили в такие автомобили недюжие внедорожные характеристики. Правда, такие автомобили чаше приобретают физические лица, но своих покупателей в среде малых предпринимателей, а особенно фермеров они всегда находят.

Так, уже упоминавшаяся компания "ВИС-АВТО" предлагает пикап, созданный на базе всем известной LADA 4x4 (ранее носившее имя "НИВА"). Он существует как с короткой кабиной на двоих, так и пятиместной длинной кабиной. Кузов можно выбрать или бортовой, или с жесткой надстройкой. На автомобиль устанавливается единственный вариант двигателя объемом 1,7 литра, который выдает 83 л.с. и передает вращение на все четыре колеса, через механическую пятиступенчатую коробку передач. Цены на этот автомобиль начинаются от 387800 руб.

Из отечественных автомобилей в этом сегменте также представлены автомобили под маркой УАЗ. Это грузовой бортовой автомобиль UAZ ("Головастик"), повышенной проходимости, с колесной формулой 4х4, в версиях с двойной и одинарной кабиной. Он берет на борт 1000 кг, включая членов экипажа. А также цельнометаллический фургон UAZ, в народе "грузовая буханка" для перевозки грузов до 850 кг, цена грузовичка начинается от 465 000 рублей, а фургона - от 470 000 рублей. Двигатель у "Буханки" и "Головастка" УАЗа ЗМЗ-409 мощностью 112 л.с. И конечно, это UAZ Patriot в кузове пикап, способный перевозить до 755 кг груза. Выбор двигателей невелик, это либо бензиновый 2,7-литровый с 128 лошадками, или дизельный 2,2-литровый мощностью 113,5 л.с., привод - постоянный задний, с жестко подключаемым передним.

Среди иностранных брендов такой автомобиль предлагает Volkswagen. Модель под названием Amarok бывает как с двойной, так и с одинарной кабиной, полным или задним приводом и дизельными двухлитровыми двигателями в 140 и 180 лошадиных сил. Этот пикап в зависимости от модификации может перевозить до 1248 кг груза, ну а купить такого немца можно от 1039100 рублей. Его американский конкурент Ford ranger берет на борт приблизительно такое же количество груза (1254кг), а стоит дороже, начальная стоимость - 1 231 000 руб, но зато у Ranger есть и полуторная и двойная кабина. Машина может быть оснащена дизельными двигателями объемом 2,2 литра и мощностью 150л.с. и 3,2 литра мощностью 200 л.с или бензиновым объемом 2,5 литра и мощностью 166 л.с.

Легковые авто