Сейчас, не стал он называть имен, претенденты готовят проект дизайна авто премиум-класса. А Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) министерства собирает и адаптирует идеи конкурсантов для технического задания.
Этот разговор состоялся сразу после встречи с членами генсовета "Деловой России". В процессе обсуждения с бизнесом автомобильной тематики, в частности возможностей господдержки создания российских версий электромобилей, Денис Мантуров предложил активнее делиться инновационными решениями с НАМИ по уже одобренным "земным" проектам. В частности, по "Кортежу". "С электромобилями надо аккуратнее, у каждой страны своя специфика, свой климат, инфраструктура", - заметил министр, хотя самой идеей и схемами финансирования и страхования разработок явно заинтересовался.
А потом перешел к еще одной активно обсуждаемой теме - "сделано в России". По его словам, возможно, уже скоро в стране будет восстановлен Знак качества, и отечественные производители, заинтересованные в продвижении лучших товаров, при желании будут маркировать им свои изделия. По словам министра, несмотря на то, что недавно две ассоциации - торговых сетей и легкой промышленности - подписали Кодекс с рекомендациями о присутствии на полках сетевых магазинов не менее 30 процентов российских товаров, в целом, это проблему не решает.
Привыкшие к засилью импорта одни покупатели будут избегать полок "со всем российским". Другие не поймут, как отличить, к примеру, сделанный в России текстиль от турецкого или итальянского. Ведь масса товаров продаются под звучными иностранными брендами. "Поэтому мы заказали исследование по внедрению российского проекта "Знак качества", - пояснил министр. И предложил бизнесу провести исследования, чтобы определиться с понятием "российский товар".