02.04.2013 00:25
Авто

В Новой Трехгорке вместо очередного дома возведут многоэтажный паркинг

В Новой Трехгорке вместо очередного дома возведут многоэтажный паркинг
Текст:  Ирина Рыбникова
Российская газета - Столичный выпуск: №70 (6046)
С поручением исполняющего обязанности губернатора Московской области Андрея Воробьева разработать схемы территориального планирования муниципальных образований быстрее всех справился Мытищинский район. На следующей неделе схема пройдет утверждение на областном градостроительном совете, после чего любое строительство в Мытищах будет осуществляться только в ее рамках, сообщила вчера на пресс-конференции министр строительного комплекса и ЖКХ Подмосковья Марина Оглоблина.
Читать на сайте RG.RU

Основное требование властей, которое должно быть отражено в схемах территориального планирования, - изменение сложившегося порядка, при котором сначала строится жилье и лишь потом социальная инфраструктура. Губернатор добивается, чтобы детсады, школы и больницы появлялись если не раньше, то хотя бы одновременно с домами. Инвестконтрактами, заключенными строителями с муниципалитетами, обычно так и предусмотрено. Тем не менее инфраструктура хронически "опаздывает", а чаще - не строится совсем. В микрорайоне Новая Трехгорка в Одинцовском районе, к примеру, не построили ни одной полноценной автопарковки, а предусмотренные во дворах тротуары не вмещают и четверти всех имеющихся у новоселов машин. Сейчас принято решение на месте очередного дома возвести многоэтажный паркинг. Людей, уже заключивших договоры на долевое строительство этого дома, подчеркнула Оглоблина, на произвол не бросят, им предложат квартиры в соседних высотках. "Но если инвестор взял на себя обязательства, подписал инвестконтракт, где оговаривается наличие инфраструктуры, он обязан его выполнить", - заявила министр. Никаких компенсационных затрат на возведение инфраструктурных объектов ему не предложат.

Вопрос о затратах, как выяснилось в ходе пресс-конференции, строителями поднимается давно. "Инфраструктура возводится за счет чистой прибыли, это все понимают. Но зачастую затраты на нее включаются в стоимость квадратного метра жилья, что делает его недоступным для широких масс населения, - говорит Марина Оглоблина. - Мы сейчас готовимся проработать с девелоперами эту тему, посмотреть, насколько социальная нагрузка "ложится" на метр. Если значительно - будем думать, что с этим делать". Но жилья без детсадов, школ, поликлиник, дорог и парковок в области больше не будет.

Рассматривается в Подмосковье и вопрос появления социальной инфраструктуры на условиях концессии. Москва уже подошла к этому вплотную, там провели конкурс на строительство концессионных детских садов. Они будут не только возводиться, но несколько лет управляться концессионером. А бюджет возьмет на себя компенсацию затрат на пребывание в них детей-очередников. Дело это выгодное, утверждает министр, и Подмосковье готово применить столичный опыт на своей территории.

Обещают областные власти в ближайшее время обнародовать и новые нормы градостроительного проектирования. Уже известно, что застройщикам в полтора раза увеличат процент озеленения и снизят плотность застройки на один квадратный метр, чтобы в жилых микрорайонах легче дышалось. "Мы понимаем, что стройка сама по себе вторична, первично то, что нужно жителям, - подводит итог Оглоблина. - А им нужно, чтобы вся социальная инфраструктура была в шаговой доступности от дома".

Легковые авто Московская область Столица