05.04.2013 00:07
Культура

"Геликон-опера" представит малоизвестные произведения Тихона Хренникова

Классика с Ириной Муравьевой
Российская газета - Федеральный выпуск: №74 (6050)
"Геликон-опера" отметит в свой день рождения 100-летний юбилей Тихона Хренникова " Геликон на Арбате", 10, 11, 12, 13, 14 апреля, 19 часов
Читать на сайте RG.RU

Спецпроект памяти Тихона Хренникова - популярного и жизнерадостного классика советской эпохи, автора любимых широкими массами песен и киномузыки, композитора опер и балетов, симфоний, концертов представят к его 100-летию на сцене "Геликон-оперы". Музыкальное гала радостного "века Хренникова", сотворенного словно в параллели со страшными катаклизмами сталинской эпохи, вернет публике его бодрые песни, серенады, баллады, марши, придававшие розовый румянец тому трагическому и противоречивому времени. "Колыбельная Светлане", "Давным-давно", "Песня верных друзей", "Московские окна", песни к фильмам "Свинарка и пастух", "Дуэнья", "В шесть часов вечера после войны", "Много шума из ничего" и др. - хиты Хренникова оживут на сцене "Геликона", очевидно близкого своим неунывающим оптимизмом духу композитора и столь уместно отмечающего собственный день рождения этой бодрой музыкой.

Между тем в юбилейном гала худрук "Геликон-оперы" Дмитрий Бертман намерен представить не только "золотой запас" популярных хренниковских мелодий, но и ту часть творчества композитора, которая сегодня явно не на слуху - оперу "В бурю", написанную Хренниковым в 1938 году под впечатлением от "Леди Макбет Мценского уезда" Шостаковича и в отличие от последней счастливо заслужившей одобрение Сталина и долгую жизнь в постановке Владимира Немировича-Данченко на сцене Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко, комическую оперу "Фрол Скобеев" по драме Дмитрия Аверкиева, "Мать" по роману Максима Горького, сцены из его детских опер и оперетт. И так же, как в песенном творчестве, в этом музыкальном формате геликоновцы откроют новому поколению публики тот богатый мелодизм и обаятельную интонацию искренности, которые "давным-давно" позволили западным критикам проводить аналогии от Хренникова к Верди и к Гершвину. По словам режиссера постановки Ильи Ильина, "отношение к творчеству Хренникова, может, у кого-то и неоднозначное, но для нас главное, чтобы публика получила удовольствие от его музыки. Мы представим в двух отделениях по 45-50 минут сначала его оперное творчество, а потом - популярнейшую киномузыку, которая и составляет, по сути, "феномен" Тихона Хренникова". Ноты для юбилейного гала, как оказалось, собирали по библиотекам московских театров и Российского государственного симфонического оркестра кинематографии, провели отдельную большую работу по оркестровке и аранжировке. Для публики заготовили и другие сюрпризы: неожиданные метаморфозы и стяжки сюжетов на сцене. Гала оформляют художники Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева. Дирижеры - Владимир Понькин и Валерий Кирьянов. На сцене - новое поколение "Геликон-оперы", отмечающей 10 апреля свое 23-й день рождения.

Музыкальный театр Классика Москва Столица