Об этом сообщает издание The Economist, которое выяснило, в каких городах мира владение машиной обходится дороже всего.
По данным этого издания, специалисты просчитали расходы владельцев семейных автомобилей с моторами объемом от 1,8 до 2,5 литра, которые были выпущены не ранее 2010 года. В оценку входила не только стоимость самого автомобиля. Эксперты просчитали и побочные эффекты. А именно уплату транспортного налога, обязательного страхования, расходы на топливо, стоимость обслуживания, а также оплату кредитов. Но о кредитах отдельно.
В итоге получилась следующая картина: Шанхай на первом месте. Причем средняя стоимость самих автомобилей зашкаливает за 120 тысяч долларов. Но это вполне объяснимо. Дело в том, что для того чтобы купить машину, житель Поднебесной должен сначала купить себе регистрационный номер. А там это стоит больших денег. Причем, если речь идет о сравнительно новых автомобилях, то цена "тендера" возрастает в разы. Зато эксплуатация автомобилей по сравнению с предыдущими годами там резко снизилась. И дело не в том, что подешевели горюче-смазочные материалы, а в том, что количество автомобилей, производимых в Китае, резко выросло. А также резко выросло количество производимых в этой стране запчастей и пунктов обслуживания автомобилей.
В Москве стоимость эксплуатации автомобиля снизилась на 18 процентов. Но это связано с тем, что москвичи стали покупать более бюджетные автомобили. В то же время вырос уровень продаж машин премиум-класса. На общем фоне снизилось потребление топлива. С другой стороны, растет цена на бензин, увеличиваются налоги, появляются платные магистрали, платные парковки без альтернативы. В итоге через год-два столица России будет занимать если не вторую, то третью строчку рейтинга по дороговизне эксплуатации автомобилей.
В Риме средняя стоимость на автомобили снизилась. Однако в разы выросла эксплуатация машин. Итого по сравнению с 2007 годом стоимость содержания машины 2010 года выросла более чем на 50 процентов.
В Париже тоже растет интерес к дорогим машинам. Однако стоимость их эксплуатации выросла на 13,2 процента. Лондон как всегда стабилен. Стоимость эксплуатации транспорта подешевела на 1,5 процента. При этом подешевели и сами автомобили.
Примечательно, что в Токио выросли цены на автомобили. Однако стоимость их эксплуатации прибавила лишь 3,3 процента. И даже при этом для токийцев все это обходится дешевле, чем для москвичей. Напомним, в Японии можно приобрести автомобиль только в том случае, если у вас есть место, где его можно парковать. За это место надо платить. Парковка в городе стоит таких денег, что гораздо благоразумнее передвигаться на метро, электричках или такси.
Кстати
В 2012 году в России было продано почти три миллиона новых машин.
Автовладельцы потратили на них более 2,3 триллиона рублей. Средняя стоимость нового автомобиля составила чуть больше 793 тысяч рублей.