Сейчас это предложение общественной организации под названием Probok.net, по словам ее руководителя Александра Шумского, вдруг неожиданно поддержали руководители Госавтоинспекции России.
Планируется провести эксперимент на улицах двух городов: Москвы и Белгорода. От удачи этого эксперимента зависит судьба этого проекта.
Во многих странах можно поворачивать направо на красный сигнал светофора. В большинстве стран, проезжая при красном сигнале светофора под такой знак, водитель обязан уступить дорогу всем. А, например, в Германии водитель обязан остановиться у стоп-линии и, только убедившись в безопасности маневра, проехать дальше. То есть как при знаке "СТОП".
Возникает множество вопросов. Какими правилами будет регулироваться установка этого знака? Откуда водители Москвы и Белгорода узнают, как поступать в данной ситуации?
Кроме того, оба этих города посещает масса людей. Каким образом они будут узнавать о столь необычных нововведениях? Ведь в Правилах дорожного движения про это ничего нет.
Мысль хорошая. Но эксперимент ставится на живых людях. Напомним опыт Санкт-Петербурга. Там ввели общее для города правило: парковаться по четным дням на четной стороне улицы. По нечетным дням - на нечетной. Требуемых знаков расставлено не было. Эвакуаторы увозили машины гостей города на Неве на штрафстоянки потому, что они припаркованы в соответствии с федеральными правилами, но не по местным требованиям. Скандала было не избежать. Верховный суд отменил столь странное решение города.