По его словам, в нынешнем году стала проблема SMS-мошенничества в российском сегменте Сети стала еще более актуальной. Согласно данным статистики, сайты мошенников посещает примерно 21 процент месячной аудитории и около 2 процентов суточной аудитории Рунета. При этом пользователи отдают злоумышленникам до нескольких десятков миллионов рублей ежедневно.
Александр Сидоров отметил, что поисковые системы, ограничивает число показов мошеннических ресурсов в поиске, отправляет списки партнерам и рассказывает пользователям об опасности. В следующей версии "Яндекс.Браузера" появится специальная система, которая будет предупреждать о мошеннических сайтах при помощи специальной плашки вверху окна.
Напомним, что в начале марта крупные IT-компании Рунета, включая Google, Group-IB, Mail.Ru Group, ВКонтакте, "Доктор Веб", "Лаборатория Касперского" и "Яндекс", выступили с заявлением о распространении типа кибермошенничества. Авторы заявления отметили, что в Рунете стали появляться сайты, копирующие дизайн популярных интернет-ресурсов и требующие у пользователей ввести номер мобильного телефона. После ввода номера пользователь подписывается на платную рассылку.
"Мы не имеем отношения к объявлениям такого рода. Это уловка злоумышленников, которые пытаются заработать на доверчивости пользователей", - говорилось в заявлении.