18.04.2013 09:33
Общество

Эксперты нижегородского IT-форума назвали рецепт успеха детских медиа

Текст:  Мария Волкова (Нижний Новгород)
В рамках VI Международного форума " ITForum 2020/Взгляд в будущее" в Нижнем Новгороде выездная редакция "Российской газеты" провела круглый стол, посвященный детским медиа. Участники дискуссии не только оценили нынешнее состояние контента, предназначенного для подрастающего поколения, но и проанализировали то, каким он должен быть для того, чтобы привлечь свою аудиторию.
Читать на сайте RG.RU

Директор "Центра эстетического воспитания детей Нижегородской области" Галина Кудаева считает, что для детей нужны те же медиа, что и для взрослых, причем региональное детское телевидение должно объединять всех детей, живущих в области. "Нужно учить детей среди всего изобилия контента выделять, что хорошо, а что плохо", - говорит она.

Интересный аспект создания контента для детей затронула директор АНО "Покровские дни" Людмила Ремизова. "Мы живем в мире, которого не знаем, наши дети общаются на другом языке, нежели мы. Сменились многие ключевые категории - современные дети не умеют отличить добро от зла. Мы проводили для девочек мастер-класс по завязыванию платка - они даже не знают, как можно просто завязать платок под подбородком. Это простой пример, показывающий, что мы теряем часть нашей культуры - национальный костюм", - говорит она. И главная задача детских медиа, подчеркнула Людмила Ремизова, быть интересными, иначе дети переключатся на что-то другое.

О том, что же интересно новому поколению, взрослые участники круглого стола поинтересовались у детей, уже работающих в медиа-среде. Журналист детской школы телевидения НОУ "Приволжская медиашкола" Елизавета Жохова уверена, что детям интересно то, что они делают сами для себя. "Нам нужно не жить старым миром, а создавать свой, опираясь при этом на опыт предыдущих поколений", - поделилась Лиза.

Но проблема в том, что сейчас специализированных детских проектов крайне мало - как тех, что дети создают самостоятельно, так и тех, что делают для них взрослые. Шеф-редактор радио "Образ" Анастасия Иванова сообщила, что радиовещания, которое делали бы дети сами для себя, попросту не существует. Директор нижегородского филиала "РГ" Александр Сысоев тут же попытался найти в интернете региональные медиа-проекты, предназначенные для детей - поиск выдал лишь магазины, развлекательные центры и загородные базы отдыха.

Корреспондент газеты "Сюжет" Ксения Клинова предложила мыслить стратегически, и прежде чем создавать детские медиа, заняться их популяризацией среди детей. Однако это тоже лишь часть проблемы - вся работа по созданию контента для детей должна стать системной. Сейчас, как и в 90-е годы, все держится на частной инициативе. "Если есть человек, которому это нужно, он найдет финансирование и запустит проект", - подчеркнул руководитель бюро "Агитпром" Дмитрий Гительсон.

Детские СМИ должны стать профессиональной задачей для взрослых - для творческих людей и для тех, кто мыслит медиа как бизнес. "Производство детского контента может и должно быть бизнес-процессом. Нужно искать финансирование, получать гранты, и тогда медиа будут успешными и востребованными", - резюмировал директор воронежского филиала "РГ" Олег Колесников.

СМИ и соцсети Нижний Новгород Приволжье