19.04.2013 00:09
Культура

Оперная дива Суми Чо выступила в Москве

Корейская звезда Суми Чо выступила в Москве на фестивале "Королевы оперы"
Текст:  Мария Бабалова
Российская газета - Федеральный выпуск: №86 (6062)
Корону оперных королев в этом сезоне уже примерили великая американка Джесси Норман и наши успешные соотечественницы Мария Гулегина и Хибла Герзмава. Теперь настал черед примадонны из Страны утренней свежести.
Читать на сайте RG.RU

Имя знаменитой кореянки трудно для произношения и в Европе, и в Америке, отчего возникает масса его вариаций. На Западе певицу называют Суми Джо, в России - Суми Йо. В то время как ее настоящее имя Чо Су-Кён, которому певица предпочла псевдоним со значением. В переводе с корейского Су означает совершенство, Ми - красота, Чо - святость. О последнем понятии говорить не очень этично, два же других темпераментная примадонна проиллюстрировала сполна, сделав головокружительную международную карьеру.

Суми - уроженка Сеула. Училась в академии Santa Cecilia в Риме, где и живет уже много лет. Итальянским педагогам удалось с ювелирной точностью огранить голос юной корейской студентки. И уже через год после выпуска она пела на Зальцбургском фестивале в знаменитом "Бале-маскараде" Верди под управлением Герберта фон Караяна - последней оперной постановке великого маэстро. Следом перед корейской "статуэткой" с хрустальным сопрано пали и остальные бастионы - от Парижской оперы и La Scala до Covent Garden и Metropolitan.

Правда, ныне певица все реже выходит на театральные подмостки, предпочитая опере концертные выступления, где исполняет не только классические арии, но и популярную музыку. Она не чужда экспериментам. Так, именно ее удивительный голос звучит в фильме Романа Полански "Девятые врата". А недавно с подачи своего друга и коллеги Дмитрия Хворостовского она записала несколько виртуозных композиций Игоря Крутого.

Свой выбор в пользу концертов Суми Чо объясняет, по-женски кокетливо, отшучиваясь: "Мне нравится выходить на сцену не в казенных нарядах, а свои шикарные туалеты публике демонстрировать". Действительно, ее наряды всегда яркие, пышные - по-восточному избыточные для европейского взгляда. В роскоши и блеске платьев певица не обманула и московскую публику.

Но намерение Суми представить на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в сопровождении симфонического оркестра "Новая Россия" под управлением Александра Сладковского сложнейшую, требующую запредельной виртуозности программу "Безумство любви", не выдержало испытания обрушившейся на певицу накануне выступления инфлюэнцей. Эльвира из "Пуритан" и Амина из "Сомнамбулы" Беллини, Лючия ди Ламмермур из одноименной оперы Доницетти и Офелия из оперы Тома "Гамлет" оказались не сходящими с ума от любви героинями, чей рассказ об экстремальных, часто фатальных переживаниях завораживает, а лишь кашляющей певицей, которая никак не могла найти голос и приручить его.

Суми очень извинялась за свое нездоровье. Но довела выступление до конца. А в финале вечера еще и вручила Центру оперного пения Галины Вишневской образовательный гранд на сумму в десять тысяч евро. Худрук Центра Ольга Ростропович пообещала, что деньги пойдут на стипендии самым талантливым студентам. Отныне подобные сертификаты должны стать традиционным подарком "оперных королев" молодым коллегам.

Остается только надеяться, что Суми Чо выздоровеет и не станет отменять концерт в Казани на открытии фестиваля "Рахлинские сезоны", который назначен на 20 апреля. А первый сезон форума "Королевы оперы" 11 июня завершит вечер всемирно знаменитой румынки Анжелы Георгиу.

Классика Москва Столица