Спрос на российские автомобили могут подстегнуть через госсубсидии части процентной ставки по кредитам на новую машину. Кроме того, в среднесрочной перспективе деятельность российского автопрома синхронизируют с правилами ВТО.
Такие поручения министерствам и ведомствам дал премьер-министр Дмитрий Медведев. Целесообразно, или нет, поддерживать спрос на российские авто через субсидии по кредитам для физических лиц решится уже к 15 мая 2013 года. К этому сроку вопрос поручено проработать минпромторгу, миэкономразвития и минфину.
Эти же ведомства должны будут подготовить и представить в Правительство предложения по актуализации подпрограммы "Развитие автомобильной промышленности" государственной программы "Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности" в целях приведения её положений в соответствие с текущими договорённостями с партнёрами по ВТО. Срок исполнения - 5 ноября 2013 года, сообщается на сайте кабинета министров.
Кроме того, актуализируют и Стратегию развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, она также должна быть доработана с учетом требований Всемирной торговой организации.
Также могут быть внесены изменения и в Единый таможенный тариф Таможенного союза в части снижения ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, используемых при производстве автомобилей и автокомпонентов в режиме промышленной сборки, сообщается на сайте Правительства. Окончательное решение вопроса назначено на 1 июля этого года.
Согласуют между собой министерства и возраст коммерческих автомобилей, при котором их выпуск в обращение и эксплуатация будут запрещены. Этот вопрос поручено проработать минтрансу, минпромторгу и МВД до 15 июля 2013 года.