Напомним, что проект хаба на границе Ленинградской области и Санкт-Петербурга объединит международный и междугородний автовокзалы, станции метро и железной дороги. Однако для этого потребовалось создать и дорожную инфраструктуру - соединить хаб с кольцевой автодорогой. При этом техническая возможность устройства необходимой для реализации проекта развязки КАД была подтверждена дирекцией по строительству транспортного обхода Петербурга. Более того, развязка КАД в створе продолжения Гражданского проспекта первоначально была спроектирована в составе инженерного проекта первой очереди строительства КАД, получившего положительное заключение госэкспертизы, но исключена на стадии разработки рабочей документации.
Вопрос о строительстве международного транспортного узла обсуждался на встрече губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко с министром транспорта РФ Максимом Соколовым. По словам губернатора, вокзал в Девяткино может стать первым совместным проектом города и области в сфере транспортной инфраструктуры. "Мы готовы в рамках ГЧП рассмотреть возможность строительства самого вокзала и подходов к нему, но нам не обойтись без участия федеральной власти в строительстве съездов с кольцевой автодороги", - отметил Александр Дрозденко.
Ранее к правительству области обратился собственник земельного участка площадью 6 гектар, примыкающего к метро и железнодорожной платформе Девяткино, который готов за счет собственных средств построить международный автовокзал на 500 отправлений в сутки, совмещенный с метро и железнодорожной станцией. Стоимость проекта превышает 2 млрд руб.
Правительство Ленинградской области в рамках Координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области включило проект строительства ТПУ "Девяткино" в разработанную по заказу минтранса России Программу развития транспортной системы Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года.