25.04.2013 00:56
Экономика

Третий пересадочный контур будет построен на рубеже 2017-2018 годов

Сразу два щита начали проходку Третьего пересадочного контура
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №90 (6066)
24 апреля от станции "Ходынское поле" стартовали сразу два тоннелепроходческих щита, которые будут прокладывать тоннели для  первого участка  Третьего пересадочного контура. Старт им дал мэр Москвы Сергей Собянин.
Читать на сайте RG.RU

Один щит, которому дали имя  Мария,  уже начал прокладывать новый участок столичной подземки в северном направлении - в сторону строящейся станции "Петровский  парк". Ему предстоит пройти 1550 метров. Второй - Натали - отправился в сторону  юга - к "Деловому  центру". У него путь в три раза длиннее - 6 200 метров.

Напомним, на первом участке ТПК, который обещают построить к концу 2015 года,  должны появиться шесть новых станций - "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр". Длина участка - 13,7 км.

По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина,  сейчас в  Москве работают 15 щитов. Всего же до конца года прокладывать метро в столице будут 24 щита. "В месяц запускаем по одному-два тоннелепроходческих комплекса", - отметил заммэра.

Как рассказал в беседе с журналистами глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев, больше всего щитов - четыре или пять - одновременно планируется запустить на новой Кожуховской ветке, которая пойдет от станции "Авиамоторная"  через юго-восточные районы города  к поселку Некрасовка. "Каждый день столичное метро увеличивается примерно на 100 метров, - отметил Бочкарев. - Именно столько в совокупности проходят все работающие сейчас тоннелепроходческие щиты". К концу года, когда их будет 24, метро ежедневно будет прирастать уже на 150 метров.

Бочкарев напомнил, что в этом году в городе появится  14  новых километров  подземки. Ко Дню города в сентябре сдаются две станции  "Лермонтовский проспект" и  "Жулебино". А ближе к  новогодним праздникам - станции "Деловой центр", "Улица Старокачаловская", "Лесопарковая", "Битцевский парк".  Что касается Третьего пересадочного контура, то полностью замкнуться он должен на рубеже 2017-2018 годов. "Будем стараться, как можно раньше его построить, - пообещал в беседе с корреспондентом "РГ" Бочкарев, - но, сами понимаете, задача непростая: ведь Третий контур - это 54  новых километра под землей".  

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица