Действительно, после схода снега на новом асфальтовом покрытии "обнажились язвы" некачественно проведенных работ, спровоцировав настоящую лавину претензий автомобилистов. По количеству ям на дороге лидируют Челябинск, Троицк, Усть-Катав, Катав-Ивановск, Озерск, Каслинский район и Златоуст. К примеру, в Южноуральске требуется повторно латать половину отремонтированных в прошлом году дорог: по итогам проверки лишь 11 из 28 объектов не получили замечаний.
Пока о результатах обследования отчитались власти областного центра. Здесь дороги условно разделили на три группы. В первую вошло 105 объектов, которые строились, ремонтировались и реконструировались в последние два года. Выявленные недочеты касаются порядка одного процента от общей площади дорожного полотна, составляющей 1,2 миллиона квадратных метров. Исправлять ошибки будут в счет гарантийных обязательств предприятий, проводивших работы.
Хуже обстоит дело с внутриквартальными проездами: почти сотня из отремонтированных заслужила замечания, острота которых варьируется от "есть много вопросов" до "откровенный брак".
Наконец, третью группу - прочие объекты улично-дорожной сети мегаполиса (ее общая площадь достигает 7,5 миллиона квадратных километров) - комиссия обследовала, ориентируясь на обращения, поступившие от жителей Челябинска. Пока нуждающимися в срочном ремонте признано около 75 тысяч квадратов дорожного полотна. Из них около 10 тысяч уже восстановлено, на что израсходовали порядка тысячи тонн асфальта. Ямочный ремонт в городе в основном планируется завершить к началу лета. Но 30 объектов из 175 обследованных нуждаются в капитальном ремонте либо реконструкции, а для этого необходимо разработать проектно-строительную документацию.
В одном лишь Челябинске "работа над ошибками" потребует порядка двух миллионов рублей. Сводный по области перечень брака составит специально сформированная рабочая группа к началу мая. Она же оценит сумму ущерба и при необходимости подготовит материалы для судебных разбирательств с недобросовестными строителями.