Ямочный ремонт дорог на Южном Урале будут делать по заказу населения
Действительно, после схода снега на новом асфальтовом покрытии "обнажились язвы" некачественно проведенных работ, спровоцировав настоящую лавину претензий автомобилистов. По количеству ям на дороге лидируют Челябинск, Троицк, Усть-Катав, Катав-Ивановск, Озерск, Каслинский район и Златоуст. К примеру, в Южноуральске требуется повторно латать половину отремонтированных в прошлом году дорог: по итогам проверки лишь 11 из 28 объектов не получили замечаний.
Пока о результатах обследования отчитались власти областного центра. Здесь дороги условно разделили на три группы. В первую вошло 105 объектов, которые строились, ремонтировались и реконструировались в последние два года. Выявленные недочеты касаются порядка одного процента от общей площади дорожного полотна, составляющей 1,2 миллиона квадратных метров. Исправлять ошибки будут в счет гарантийных обязательств предприятий, проводивших работы.
Хуже обстоит дело с внутриквартальными проездами: почти сотня из отремонтированных заслужила замечания, острота которых варьируется от "есть много вопросов" до "откровенный брак".
Наконец, третью группу - прочие объекты улично-дорожной сети мегаполиса (ее общая площадь достигает 7,5 миллиона квадратных километров) - комиссия обследовала, ориентируясь на обращения, поступившие от жителей Челябинска. Пока нуждающимися в срочном ремонте признано около 75 тысяч квадратов дорожного полотна. Из них около 10 тысяч уже восстановлено, на что израсходовали порядка тысячи тонн асфальта. Ямочный ремонт в городе в основном планируется завершить к началу лета. Но 30 объектов из 175 обследованных нуждаются в капитальном ремонте либо реконструкции, а для этого необходимо разработать проектно-строительную документацию.
В одном лишь Челябинске "работа над ошибками" потребует порядка двух миллионов рублей. Сводный по области перечень брака составит специально сформированная рабочая группа к началу мая. Она же оценит сумму ущерба и при необходимости подготовит материалы для судебных разбирательств с недобросовестными строителями.