30.04.2013 00:40
Экономика

Модернизация авиапрома невозможна без омоложения кадров

Модернизация авиапрома невозможна без омоложения кадров
Текст:  Евгения Мамонова
Российская Бизнес-газета - : №16 (894)
Авиапром в ближайшее время столкнется с кадровым голодом. Об этом заявил замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь на Съезде авиапроизводителей. По данным минпромторга, 50% занятых в авиационном производстве - старше 50 лет, 15% - старше 60 лет. Это означает, что к 2020 году большая часть занятых в отрасли выйдет на пенсию.
Читать на сайте RG.RU

Сейчас меняется сам характер производства, внедряются станки, работа на которых требует новых компетенций и даже новых профессий, но система подготовки в вузах, система переподготовки и повышения квалификации осталась на прежнем уровне и отстает от технологического прогресса.

"Проблемы авиации сегодня связаны не с недостатком финансирования, как это было раньше, а с нехваткой квалифицированных специалистов, особенно молодых, - считает председатель Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Николай Соловьев. - В первую очередь необходимо обеспечить достойную зарплату - выше среднестатистической в регионе как минимум на 10% с обязательной индексацией. Особое внимание нужно уделить зарплате высококвалифицированных рабочих, дефицит которых в отрасли также велик. Только при достойной оплате труда можно рассчитывать на повышение качества их деятельности и мотивации к труду. Инвестиции в кадры являются прямым следствием повышения конкурентоспособности отрасли в целом".

Эксперты считают необходимым сформировать целостную систему мотиваций, включающую как материальную, так и нематериальную составляющую. Одной из таких мотивационных составляющих может стать привлечение молодых специалистов к инновационным разработкам. Однако отечественные конструкторские бюро не могут дать молодежи стимула для работы в этой сфере.

"Когда я спрашиваю молодых ребят, почему они уходят из наших КБ в западные, они отвечают, что там они могут увидеть на практике, где конкретно была внедрена их разработка, в каком самолете или вертолете и как она "летает", - конечно же, это является мощным стимулом продолжать начатое дело, - говорит член Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Михаил Каштан. - У нас же деятельность КБ построена таким образом, что от разработки до внедрения проходят годы. Кроме того, например, в США деятельность КБ в большей степени направлена на постоянную модернизацию уже созданных самолетов или вертолетов, поэтому у них выпускается по пять-шесть модификаций одного и того же вертолета, и все они успешно летают и востребованы на рынке. Наши же КБ подолгу ждут глобальных заказов на разработку абсолютно нового вертолета или самолета. Конечно, крупный заказ для КБ - это настоящий подарок, но от одного заказа до другого зачастую проходит много времени, и бывают периоды, когда конструкторские бюро по большому счету сидят без дела. Конечно, молодым людям не нравится такая цикличность, когда авральная работа сменяется простоями. Нам нужно менять принцип работы наших КБ".

Авиатранспорт