30.04.2013 00:44
Экономика

Новые правила судоходства по Северному морскому пути вступили в силу

Российская Бизнес-газета - : №16 (894)
Сегодня вступают в действие новые правила судоходства по Северному морскому пути, утвержденные приказом минтранса N 7 от 17 января 2013 г. По существу, они уточняют прежние правила, облегчая использование Севморпути отечественными и иностранными перевозчиками.
Читать на сайте RG.RU

Игорь Пономарев, эксперт информационно-аналитического агентства ТПП-информ

Так, подача заявки на прохождение СМП может производиться в электронном виде всего за 15 рабочих дней до времени захода судна в Севморпуть. При этом администрация СМП не будет проводить специальную инспекцию судна, готовящегося к плаванию по этой артерии.

Новые правила вступают в силу в преддверии наиболее активного - летнего периода навигации по этой магистрали. Именно в этот период на Севморпути растут российские и иностранные грузопотоки. А его роль в межрегиональных грузоперевозках, в свою очередь, растет. Только за 2011-2012 гг. объем перевозимых по СМП грузов вырос более чем в 10 раз, достигнув почти 1,3 млн тонн. Такого роста за два года не было за всю его историю. Причем в прошлую навигацию впервые по этой трассе перевезен сжиженный газ из Норвегии в Японию. Однако в ближайшие годы по СМП будут расти перевозки сжиженных газов в дальневосточные страны не только из Норвегии, но и из России, в том числе с российского СПГ-комплекса на Ямале.

В числе основных преимуществ этой артерии - сокращение расстояния перевозок между Европой и регионом АТР примерно на треть. И, соответственно, меньшие расходы на фрахт и на топливо для судов. По ряду оценок, Севморпуть может взять на себя не меньше 20% объема ежегодных грузоперевозок между Европой и дальневосточными странами.

Проводку судов по Севморпути ныне осуществляют четыре двухреакторных, два однореакторных ледокола и еще пять плавучих баз обслуживания. Но число этих техсредств будет расти. Так, на Балтийском заводе уже строится универсальный атомный ледокол мощностью до 60 мегаватт. Он сможет преодолевать "крупнокалиберный" лед - толщиной 2,8 метра, который нередко встречается на трассе Севморпути в осенне-зимний период. Ввод в действие этого судна намечен на 2017-2018 годы.

Водный транспорт