На скамье подсудимых оказались 8 человек: совладелец клуба, менеджеры, пиротехники, пожарные инспекторы. Самый большой срок получил совладелец клуба Анатолий Зак: 9 лет 10 месяцев лишения свободы в колонии общего режима. Самый мягкий приговор - штраф 70 тыс. рублей и лишение права занимать госдолжности на три года - назначен экс-главе Госпожнадзора Пермского края Владимиру Мухутдинову.
Фигуранты дела не согласились с приговором и объявили, что будут его обжаловать. На это может уйти от полутора до нескольких месяцев. Все это время осужденные будут находиться в СИЗО Перми.
По суду будут удовлетворены иски пострадавших к осужденным: 1 млн рублей за тяжкий вред здоровью, 500 тыс. - за увечья средней тяжести, 200 тыс. - вред здоровью легкой степени, 50 тыс. - вред, не понесший последствий.
Частично ответственность ляжет и на бюджет: ведь среди осужденных есть инспекторы Госпожнадзора.
В Перми уже создан Фонд помощи пострадавшим, который будет работать как автономная некоммерческая организация. Жертвы "Хромой лошади" получат не только деньги, но и юридическую помощь и социальную поддержку.
В Казани суд удовлетворил ходатайства двоих подсудимых - начальника Казанского линейного отдела Волжского управления Госморречнадзора Ространснадзора Ирека Тимергазеева и бывшего главного госинспектора Владислава Семенова - о предоставлении им времени до 27 мая для ознакомления с материалами дела.
Процесс по делу очень сложный: допрошено более тысячи свидетелей, следователи провели двести экспертиз. Самая сложная -комплексная судоводительская и инженерно-техническая судебная экспертиза, которую начали в августе 2011 года, а завершили в марте 2012-го.
Уголовное дело насчитывает 100 томов.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в 3 км от берега. На судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79. По основной версии, причиной катастрофы стала техническая негодность судна к плаванию, несоблюдение правил безопасности судоходства и ненадлежащий профессиональный уровень экипажа.
Крушение "Булгарии" признано крупнейшей катастрофой речного транспорта в современной истории России.