Напомним, что автор законопроекта - депутат Госдумы Сергей Катасонов - предлагает внести в Налоговый кодекс РФ изменения, отменяющие транспортный налог на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт).
Правительство напомнило автору документа, что по закону транспортный налог относится к региональным налогам и формирует доходную базу бюджетов субъектов РФ. В связи с этим, реализация данного законопроекта может привести к сокращению доходной части региональных бюджетов. "При этом в финансово-экономическом обосновании к законопроекту отсутствуют необходимые расчетные данные, которые позволили бы в полной мере оценить последствия реализации предлагаемых законопроектом изменений", - говорится в заключении.
В своем заключении правительство также уточнило, что согласно действующему Налоговому кодексу РФ ставки могут быть увеличены (или уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз. При этом указанное ограничение не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно. Кодексом также определено, что при установлении транспортного налога законами субъектов РФ могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
"Таким образом, по мнению Минфина России, вопросы установления пониженного размера налоговой ставки в отношении указанных транспортных средств, а также налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков в полной мере могут быть урегулированы на уровне субъектов Российской Федерации", - сказано в заключении кабмина.
Правительство решило, что данный законопроект нуждается в дополнительном обосновании.