15.05.2013 16:05
Экономика

В Московском метрополитене появятся интерактивные экраны

Текст:  Дмитрий Сосновский
Читать на сайте RG.RU

В Московском метрополитене могут появиться колонны экстренного вызова (КЭВ) со встроенными интерактивными экранами. Об этом стало известно на выставке "Связь-Экспокомм-2013".

Сейчас этот проект находится в стадии изучения руководством московской подземки, рассказал представитель компании-изготовителя КЭВ Валерий Шипилов. Рассматривается возможность провести тестирование нового вида колонн на некоторых станциях столичного метро. Сообщается, что одной из них может стать станция "Курская" Кольцевой линии.

Фоторепортаж: Глава Россвязи посетил стенд "РГ" на выставке "Связь-Экспокомм

Новый вариант КЭВ сможет предоставить пассажиру массу полезной информации. На интерактивной схеме метрополитена можно включить опцию отображения возле названий соответствующих станций вокзалов, удобных проездов к аэропортам, перехватывающих парковок. Кроме того, на ней можно увидеть, какие станции оборудованы лифтом. В меню также можно открыть подробную наземную карту районов возле выбранной станции метро. Система доступна на русском и английском языках.

Подобные интерактивные экраны с 2007 года действуют в метрополитене Санкт-Петербурга, где они встроены в колонны Системы защиты информирования и оповещения населения на транспорте (СЗИОНТ) - местного аналога КЭВ. Однако руководство московской подземки не спешит с этими нововведениями, и пока только рассматривает возможность установки модернизированных колонн.

Дело в том, считают руководители московского метро, что такие нагруженные информацией системы могут создать затруднения для и без того обильного - особенно в час пик - пассажиропотока, который, конечно, значительно превышает пассажиропоток в петербургском транспорте. Люди, подолгу стоящие возле информационного стенда, изучая близлежащие улицы, могут мешать проходу толпы людей. Поэтому если мы и увидим в московском метро обновленный вариант уже ставшей привычной красно-синей металлической конструкции, то только после того, как будет найден оптимальный вариант их расположения на платформе.

Кроме того, нужно помнить, что важнейшей функцией колонн экстренного вызова является предоставление возможности пассажиру подать сигнал тревоги, на который оперативно среагируют работники метрополитена или сотрудники полиции. По словам представителя компании, в год терминалом КЭВ граждане пользуются около 800 тысяч раз, при этом около 30 процентов из этих вызовов относятся к сигналам SOS. Кстати, сейчас также рассматривается возможность установки на колонны пожарных сигнализаций и датчиков химического контроля.

Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица