Временной тайм-аут нужен Яндексу и владельцам сайтов для того, чтоб оптимизировать содержимое и внести необходимые правки. В итоге пользователь получит наилучшие результаты. Ни для кого не секрет, что поисковик умеет определять, из какого города вы выходите в Интернет, поэтому при поиске расписания электричек в Москве вам не показывают расписание автобусов в Санкт-Петербурге. С новым поиском и новой выдачей, а также с активно развивающимися онлайн-технологиями и выдаче в виде "Островов" пользователь получит не только расписание, но и время прибытия, цену на билет, советы по составлению маршрута и пересадок, а в будущем, возможно, и сам билет можно будет приобрести так же, как сейчас можно купить через Интернет билет в кино или на поезд и самолет.
По представленным на конференции примерам можно судить, что новая выдача будет более наглядной, картинки, видео, аудио будут представлены виднее, и, к примеру, если вы ищете песню Дины Гариповой, которую она исполняет на конкурсе "Евровидение", то после первого же запроса вы получите в первом экране и фото исполнительницы, и текст песни в оригинале и с переводом, и аудио, и видео.
"Многие люди не готовы тратить на поиск в Интернете более 3 минут. Новый Яндекс будет лучше понимать запрос и отвечать на него всем своим интерфейсом", - отметил директор по технологиям и разработке компании Илья Сегалович. Кроме того, команда разработчиков поиска активно работает алгоритмами отсечения ненужного пользователю "мусорного" контента с сайтов-однодневок, создаваемых не очень порядочными людьми для получения сиюминутной выгоды.
Помимо выдачи "того, что нужно пользователю" Яндекс активно встраивает в результаты поиска всевозможные интерактивные сервисы. Как пояснил директор проекта Тарас Шаров, теперь на экран будут выводиться не только ссылки, но и необходимые пользователю инструменты и сервисы. "По запросу можно будет распознать задачу, которую хочет решить пользователь, и инструменты ее решения будут сразу выводиться в поисковой выдаче", - сказал Шаров. Однотипные ответы, по его словам, будут объединяться в блоки - острова.
Новый вид поиска планируется интегрировать в запущенный несколько месяцев назад Яндекс.Браузер, который уже сумел завоевать 5 процентов российского рынка программ для выхода в Интернет. Кроме того, компания объявила о выходе Яндекс.Браузера для планшетных компьютеров и смартфонов.