23.05.2013 00:23
Авто

Столичные власти сделали парковки внутри Бульварного кольца платными

Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №109 (6085)
Еще неделя - и автомобилисты в пределах Бульварного кольца смогут припарковаться только за деньги. Как центр города готовится к платному приему, проверил корреспондент "РГ", пройдя по нескольким улицам.
Читать на сайте RG.RU

Под колпаком

С 1 июня в пределах Бульварного кольца появятся 34 платных парковки на 4368 мест. Для этого установят 145 терминалов, пользоваться которыми будут обучать 900 промоутеров. Час стоянки машины обойдется водителю, как и в пилотных зонах на Петровке и Каретном Ряду, 50 рублей в час. Изменится дизайн паркоматов: на них "наденут" яркие колпаки, которые будут видны издалека. А информационные плакаты из желтых станут бело-зелеными.

Но пока этого радужного разнообразия на улицах незаметно. Я прошла Чистопрудный и Тверской бульвары, Покровку, Маросейку, заглянула в переулки. За четырехчасовую прогулку обнаружила три новых паркомата, спрятанных под плотными чехлами, - на Чистопрудном, Маросейке и в Леонтьевском переулке. К разметке платных мест, знаков, сообщающих о платной парковке, еще не приступали.

"И паркоматы, и знаки установим в последнюю неделю, - заверил журналистов заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. - Если поставить заранее, пришлось бы их чехлить. Главное, что согласованы с электросетями все места для подключения".

А мужики-то не знают

Готовы ли к новшеству жители Бульварного кольца?

В департаменте транспорта заверили: "Проведена информационная кампания, встречи с жителями района, на которых мы рассказали о нововведениях".

"Что парковка на улицах будет платной, узнали из СМИ, - признался Алексей, житель дома N 14 по Чистопрудному бульвару. - Никто нас ни на какие встречи не звал и не делал объявлений".

Схожий ответ я услышала еще от нескольких человек, проживающих на бульварах. Так что для немалого числа москвичей плата за стоянку станет неприятным сюрпризом.

Как платить?

Возможности платить за парковку напрямую, наличкой, о чем так просили автомобилисты, по-прежнему нет. Хотя еще осенью департамент транспорта обещал договориться, чтобы терминалы принимали деньги с небольшой комиссией. Основным способом оплаты остается SMS. В социальных сетях его ругают на все лады: зачастую из-за неустойчивого сигнала связи эсэмэска не доходит, а с корпоративного телефона вообще платить нельзя. Впрочем, сотовики заверили транспортников, что к 1 июня в пределах Бульварного кольца связь заработает на ура, - якобы уже запущены дополнительные мощности. (Хотя оба моих телефона разных операторов никакого улучшения не заметили.) А для оплаты с корпоративных телефонов выпускаются скретч-карты разного номинала: ввел код, как с картой оплаты сотовой связи, - и парковка оплачена. Ну посмотрим, как это будет на самом деле.

Парконы против "зайцев"

Но в любом случае "зайцам" на парковке штрафа не избежать. Контролировать оплату будут 350 автомобилей-парконов. Установленные внутри видеорегистраторы мгновенно определяют нарушителей по базе данных центра организации дорожного движения. А чтобы водители не пускались на хитрости (некоторые прикрывают часть номера бумажками или тряпочками), департамент транспорта с 1 июня выпускает в центр 100 пеших инспекторов с ручными парконами. Они будут заглядывать под бумажки и фотографировать номера нарушителей. Городские власти рассчитывают выручить до конца года от платной парковки примерно 160 млн рублей, не считая штрафов. Штраф за неоплату парковки в центре - 2,5 тыс. рублей.

Кстати

Правительство Москвы признало успешным пилотный проект с платой за парковку на Петровке, Каретном Ряду и прилегающих переулках: за 7 месяцев город заработал 20,2 млн рублей, скорость в пилотной зоне повысилась на 6-8%, а нарушений правил стоянки-остановки стало меньше на 65%.

Кроме того
Дороги Легковые авто Москва Столица