04.06.2013 00:20
Digital

Москвичи часто жалуются на работу городских интернет-сайтов

Москвичи чаще жалуются на порталы, чем пишут письма
Текст:  Любовь Проценко
Российская газета - Столичный выпуск: №118 (6094)
Проанализировав эффективность работы городских порталов, открывшихся в последнее время: "Наш город", "Дома Москвы" и "Дороги Москвы", мэр Сергей Собянин пришел к выводу, что они стали по настоящему эффективным и действенным средством для решения волнующих москвичей проблем. Не случайно по самым актуальным из них горожан, обращающихся за помощью на порталы, в 30 раз больше, чем пишущих письма в мэрию.
Читать на сайте RG.RU

Более конкретные цифры привела в своем докладе заммэра, руководитель аппарата мэра Анастасия Ракова. Она сообщила, что в среднем ежемесячно в электронном виде в правительство Москвы поступает от жителей столицы 24 тысячи комментариев, что на треть больше, чем письменных обращений. А лишь за апрель - май на порталах опубликовано 35 тысяч комментариев, что в 5,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года. Рост доверия, по мнению заммэра, объясняется прежде всего тем, что в 90% случаев вопросы, поднятые в обращениях, решаются немедленно, в ходе подготовки первичного ответа. Но и там, где для принятия мер требуется время, его уходит вдвое меньше, чем в момент создания портала: всего 4 дня вместо прежних 8. Законом же на письменный ответ дается 30 дней. Причем так оперативно работают сейчас большинство органов не только государственной власти, но и многие частные управляющие компании, у которых так же поднялась исполнительская дисциплина. В качестве примера Ракова назвала префектуру Зеленограда и департамент транспорта, где реально и быстро решается практически 100% поднятых вопросов. Средние показатели в Северном и Юго-Западном округах. Юго-Восточный округ, где за эти четыре дня в среднем обрабатывается 78% вопросов, считается уже отстающим, хотя сам по себе показатель весьма неплох.

Мэр потребовал провести служебное расследование появления каждой отписки и наказать виновных

По мнению Раковой, сыграло свою роль в повышении качества работы с обращениями, поступившими на портал, то, что здесь у правительства Москвы есть возможность мгновенно проконтролировать, действительно ли решена их проблема. Автор сообщает об этом, нажав на кнопку, устраивает или не устраивает их данный ответ. 80% обратившихся подтвердили, что необходимые меры были оперативно приняты. "При такой системе в принципе невозможно предоставить недостоверную информацию", - заметила заммэра. И тем не менее, судя по тому, что в Центральном и Западном округах от горожан поступает больше всего повторных обращений, получается, что в первый раз, давая ответ, чиновники этих префектур просто отписались. "Зачем врать-то людям? Какой смысл в этом? Себе на горб зарабатывать?" - возмутился мэр и потребовал провести служебное расследование появления каждой повторной жалобы и применить дисциплинарные меры к виновникам.

Возмутило Сергея Собянина и то, что контрольные органы в лице городских инспекций в 70% случаев не наказывают тех, на кого москвичи жалуются. "Даже если они вовремя среагировали и разобрались с жалобой, то нарушение-то и брак в своей работе все равно допустили! - сказал он, обращаясь к руководителю Объединения административно-технических инспекций Москвы Дмитрию Семенову. - Значит, за такие вещи надо штрафовать по полной программе!" "Теперь будем лупить по всем...", - пообещал Семенов, имея в виду халтурщиков из числа подрядных организаций, работающих по заказам города.

Интернет Москва Столица