Под инвестиционные проекты, которые разместятся в индустриальном парке, будет отдано 46 тысяч квадратных метров свободных площадей. Помещения предварительно отремонтируют ориентировочно на полмиллиарда рублей - часть этих средств, скорее всего, будет выделено из бюджета области. Это первый индустриальный парк, создаваемый на высвобожденных площадях действующего предприятия, на территории региона.
- Мы разработали постановление правительства Ульяновской области, регулирующее процедуру отбора и присвоения соответствующих статусов, которые дают право получать меры господдержки на создание индустриальных парков, - отметил Морозов. - Кроме этого, приняли решение об увеличении суммы затрат на развитие инженерной инфраструктуры, доведение площадей до европейских мерок, чтобы увеличить их инвестиционную привлекательность.
Начальный объем инвестиций в рамках соглашения о сотрудничестве между региональным правительством и "ОАТ" должен составить не менее 150 миллионов рублей. ДААЗу предоставят льготу по налогу на имущество: в нынешнем году предприятие сэкономит благодаря этой преференции 20 миллионов рублей.
Кроме этого, региональные власти намерены снизить ставку налога на прибыль и транспортного налога в части, уплачиваемой в областной бюджет. В общей сложности, как уточнили в пресс-службе областного правительства, на предприятии может высвободиться 130 миллионов рублей. Документы, регламентирующие льготы для индустриального парка, будут рассмотрены на ближайшем заседании депутатов заксобрания и могут вступить в силу уже с 1 июля.
В Димитровграде будет реализован совместный с чешской компанией PROKES&CO.CZ проект. "ОАТ", ДААЗ и иностранный патнер подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве, предусматривающее создание предприятия по выпуску резинотехнических изделий. Готовая продукция российско-чешского завода будет поставляться на все предприятия, входящие в холдинг.
Необходимость создания индустриального парка в Димитровграде, что называется, назрела. Завод был создан в конце 60-х годов как сателлит Волжского автозавода. Он полностью работал на конвейер тольяттинского предприятия. В 90-е годы объем заказов АВТОВАЗА упал, на ДААЗе началось сокращение. Часть производственных площадей до последнего времени оставалась невостребованными.
Благодаря перекомпоновке и оптимизации производственных площадей предприятие сможет получать заказы, от которых ранее было вынуждено отказываться в силу производственной и технической неподготовленности. Сегодня на димитровградской промплощадке завершен первый этап модернизации: подготовлены площади под размещение новых заводов - "ДААЗ-Штамп" и "Автосвет". В рамках первого будет сформирован один из крупнейших в Поволжье центров средней и мелкой штамповки. На завводе "Автосвет" сконцентрируют компетенции производства светотехники. Разработка компонентов будет вестись при технической поддержке специалистов японской компании KOITO. Это предприятие станет основным поставщиком светотехники для ведущих автопроизводителей, в том числе альянса Avtovaz-Renault-Nissan.
Подобный индустриальный парк планируется создать на УАЗе.