11.06.2013 11:12
Экономика

Из брянского аэропорта можно будет улететь в Италию и Испанию

Международный аэропорт "Брянск" стал удобнее для соседей
Текст:  Александр Федосов (Брянск)
Российская газета - Экономика Центрального округа: №124 (6100)
В несколько раз увеличилось число рейсов, открытых международным аэропортом "Брянск" за последние месяцы. Отсюда теперь можно летать не только в Турцию, но и в Грецию. Испания и Италия, Израиль - очередные направления. Сократится расстояние между Брянском и двумя российскими столицами. Все это лишь первые шаги.
Читать на сайте RG.RU

Год назад - в период нелетной для брянского аэропорта погоды предприятие возглавил Илья Рохвадзе. Восемнадцать лет он отдал авиаперевозкам, работал в крупнейших аэропортах Москвы. Встретили его настороженно, несмотря на то, что губернатор Николай Денин счел выбор руководителя удачным. Именно областная власть, в собственности которой находится "Брянск", назначает директора.

У Ильи Рохвадзе талантов много: поет, как и положено грузину, пишет стихи, сам нарисовал эмблему аэропорта, изучает психологию, юриспруденцию. Но в Брянске от него требовались прежде всего организаторские способности. Строить новые воздушные дворцы или просто ворота из воздуха - дело сложное. Предшественника то и дело приглашали в прокуратуру для объяснений по поводу долгов. Новый директор пришел в июне, а к осени ему удалось рассчитаться со своими работниками. Число рейсов росло. Но Илья Рохвадзе любит повторять, что авиация - тонкая вещь:

- Часто приходится ходить по лезвию ножа. Очень много отвлекающих факторов. Речь не только о воздушных судах. Об аэровокзальном комплексе нужно думать постоянно. Когда прибыл в Брянск, мне захотелось образно выразить то, с чем столкнулся. Нарисовал дерево. Каждая ветка - проблема аэропорта. Достаточно ветвистое получилось. Должен сказать, что не осталось ни одной ветки, которой бы не коснулся. Это дерево - моя доказательная база: сегодня я в курсе каждой даже маленькой проблемы аэропорта.

Браться пришлось сразу за все. Обветшавшие здания, нехватка современного оборудования. Один из партнеров, который заинтересован во внутренних пассажирских перевозках, помог приобрести современный посадочный комплекс, которого так не хватало. Принята трехлетняя программа развития аэропорта, губернатор подписал ее в апреле.

- Первые пункты предусматривают улучшение инфраструктуры аэропорта, повышение его безопасности, - рассказывает Илья Рохвадзе. - Разумеется, одновременно придется погашать кредиторскую задолженность, чтобы никто из партнеров не чувствовал себя обманутым. Ведь это серьезная задача - вернуть доверие к аэропорту. Все должны возвратить вложенные средства. Я надеюсь, что в ближайшее время у нас не будет недоброжелателей. Кадры - это еще одна психологическая трудность. У нас достаточно много уважаемых и опытных людей, но средний возраст коллектива - 56 лет. Потому опытные сотрудники сейчас обучают своих преемников.

Принята трехлетняя программа развития аэропорта

Взлетно-посадочная полоса позволяет сегодня принимать большинство судов. Но нет смысла делать сейчас ставку на дальнемагистральные, убежден Рохвадзе. Большие "Боинги", вмещающие по пятьсот человек, - это пока для столиц. Потому ставка делается на среднемагистральные самолеты.

- Сначала надо найти максимальную загрузку для существующей полосы, - говорит Илья Рохвадзе. - Но придется строить новый аэровокзал. Хочется, чтобы к аэропорту подъезжали не только на пару часов. Здесь должны быть гостиница, магазины, кафе, крытые парковки, охраняемая стоянка. Бортпитание тоже надо готовить на месте - это всегда вкуснее.

Губернатор распорядился прирезать для аэропорта еще 50 гектаров земли - развернуться можно. Понятно, что терминал придется строить не один месяц, так как в земле аэровокзальных комплексов очень много коммуникаций.

- Но мы не будем затягивать с планами, - обещает Илья Рохвадзе. - Кстати, губернатору я сказал, что мыслю новый аэропорт как стеклянное прозрачное здание. Оно должно стать символом прозрачности бизнеса. В ближайшие годы мы должны обслуживать около 1200 пассажиров в сутки. К счастью, есть достойные образцы строительства - наши "Домодедово" и "Шереметьево".

Рохвадзе убежден: жителям области крупно повезло в том, что аэропорт остался в собственности области. Каждый, по его мнению, может претендовать на его частичку и участвовать в развитии. Да, партнеры нужны, они будут поставщиками комплекса, а сам он должен остаться общественной собственностью, уверен директор.

С начала июня самолеты из Брянска летают в Грецию. Не за горами Израиль. Всегда востребованы полеты в Турцию. В Петербург можно будет летать трижды в неделю: Брянск сумел войти в федеральную программу развития внутренних пассажирских перевозок. Стоимость билета будет весьма щадящей - до 3600 рублей. Железнодорожный билет стоит 3160 рублей. До конца июня возобновятся рейсы в Москву, о чем давно мечтают бизнесмены. Стоимость перелета - от 1900 рублей, что сопоставимо с расходами на автомобильную поездку. С третьей декады июля из Брянска перебрасывается воздушный мост до Анапы, потом - до Сочи. Илья Рохвадзе убежден, что закрепиться на этом направлении надо еще до Олимпиады. Баку и Ереван - еще два рейса, к которым готовится брянский аэропорт. На "Боингах" можно будет попасть в Италию и Испанию.

- Неплохая нагрузка, но хочется больше, - признается Илья Рохвадзе. - Я успокоюсь тогда, когда в сутки будем принимать как минимум два пассажирских судна. Полтора десятка рейсов в неделю - это уже серьезно. Тогда и с инвесторами проще будет разговаривать. Я сторонник закладывания крепкого фундамента и капитальных стен. Не хочется строить гипсокартоновый домик. Предложений уже много, но мы перешли в такую фазу, что можем выбирать и делать ставку на тех, кто готов идти с нами по этому капитальному пути.

Аэропорт готов развивать грузовые перевозки, чтобы снять часть забот со столицы. Создание логистического центра в Брянске, по убеждению директора, рано или поздно оценит бизнес, так как Москва уже не справляется с огромным потоком грузов. Предпринимателей из соседних регионов приглашают к сотрудничеству.

Авиатранспорт Брянск Центральная Россия