Для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет, транспортный налог предлагается взимать с коэффициентом 1,1. Для авто чуть моложе, с выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет, хотят установить коэффициент 1,3. Выше будет коэффициент для машин возрастом не более 1 года - 1,5.
Дальше - больше. Для легковых автомобилей в диапазоне цен от 3 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, налог предлагается с коэффициентом 2. Наконец, машины от 10 до 15 миллионов, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также свыше 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, получат коэффициент 3.
Предусматривается, что среднюю стоимость легкового автомобиля будет определять минпромторг. Перечень легковых автомобилей от 3 миллионов рублей будет ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном сайте ведомства. Партнер компании "Налоговик" Марина Емельянцева считает, что повышающие коэффициенты вполне щадящие. "Разница между нынешними и возможными суммами платежей по подавляющему большинству "роскошных" авто сопоставима со стоимостью нескольких полных баков качественного бензина, что вряд ли можно считать чрезмерной платой", - говорит она. Для примера - сегодня налог на автомобиль мощностью 350 лошадиных сил составляет в разных регионах от 50 до 70 тысяч рублей. За счет применения повышающих коэффициентов эта сумма может увеличиться в первые годы на 10-50 процентов. А для супердорогих автомобилей сумма налога вырастет в 2 или 3 раза, что все равно не превысит 3 процента от их стоимости. Если кто-то способен купить авто за несколько миллионов, налог в несколько сотен тысяч вряд ли его разорит, говорит эксперт "РГ".
Какого-то существенного пополнения бюджета страны она не ожидает. Теоретически заметно могут подрасти только бюджеты Москвы, Петербурга и их окрестностей.