Для того чтобы избежать брака при разработке сайта, директор веб-студии Алексей Новиков советует проверять квалификацию программистов, которые берутся за заказ, и обращать внимание на технический процесс исполнителя. Стандартный конвейер подготовки сайта состоит из ряда этапов: наполнение, дизайн, верстка, программирование, тестирование, управление проектом. Заказчику следует принимать выполненные работы по каждому этапу. Новиков говорит: "Одному заказчику мы три раза переделывали сайт. Потому что проект вели рядовые менеджеры, а на финальном этапе подключался директор и ему все не нравилось". Поэтому руководителем проекта следует назначать того человека, чье слово будет окончательным. Также следует фиксировать в договоре гарантию на выполненные работы. В противном случае ошибки в работе сайта заказчику придется устранять за свой счет. Если веб-студия не предлагает гарантии и дальнейшей технической поддержки сайта, стоит задуматься над тем, каково качество ее работы.
Что нужно не забыть запрограммировать в интернет-магазине? Денис Донченко, специалист отдела развития бизнеса, 1 С-Битрикс, рассказывает об основных компонентах сайта. Первое, что должен видеть клиент, заходя на сайт, - это логотип и контакты. Эти компоненты говорят посетителю, где он находится и как связаться с продавцом. Третий стандартный компонент - это спецпредложения. "Можно зайти на сайт, и первое, что увидеть на нем, - красивую девушку на фоне моря. И не ясно, это сайт услуг "как стать успешным" или здесь торгуют матрасами. Спецпредложение позволяет сразу увидеть товар", - считает Донченко. Удобным поиск нужного товара делают каталоги, возможность искать товар по наименованию или с помощью фильтра (поиск продукции по заданным параметрам). Активно развивается сегодня адаптация сайта под мобильные устройства. "Продажи ноутбуков и компьютеров падают, планшетов и смартфонов - растут. Все больше людей делают покупки с использованием этих устройств", - говорит Донченко.
Некоторые ограничения в работе с клиентами раскрыл Николай Дингес, генеральный директор B2B Web Group. Он напомнил, что есть список товаров, которые запрещено продавать в Интернете. Среди них ювелирные украшения, алкоголь, лекарства и т.д. Сайтов с такой продукцией много, но Дингес предупреждает, что их сложнее раскрутить. При рекламировании с использованием поисковиков сайты, нарушающие законодательство, отсеиваются. Также эксперт советует внимательно использовать нормы о возврате товаров. Купленные в Интернете вещи можно вернуть в течение 7 дней, но если продавец не уведомил клиента об этом письменно, срок увеличивается до 3 месяцев. Есть ряд товаров, которые возврату не подлежат, среди них есть индивидуально ориентированные товары. К ним относятся изготовленные по меркам окна, встроенные шкафы, другая мебель на заказ. Продавцу следует знать, что клиент может отказаться от заказа вплоть до его приема. Правда, в этом случае с него можно удержать стоимость доставки.