Ростислав, что вообще ищут в Интернете?
Ростислав Шоргин: Спектр интересов пользователей невероятно широк. В день приходит более 200 миллионов запросов, из которых примерно половину за сутки задают только один-единственный раз. Это какие-то специфические вещи, интересные только одному человеку.
Чем для поисковика частый вопрос отличается от единичного?
Ростислав Шоргин: Главное отличие в том, что по частым запросам есть статистика. Сервис уже сталкивался с ними, и мы знаем, какие сайты в ответ на эти запросы были наиболее полезны пользователям. Человек мыслит образами, для компьютера же запрос - совокупность символов. Поэтому машине иногда очень трудно понять человека. Например, задается запрос "сколько голов у Павлюченко". Человеку понятно, что никто не спрашивает, похож ли известный футболист на Змея Горыныча. Интересует число забитых во время матчей мячей. А машине с этим разобраться сложно, и еще лет десять назад поисковики выдавали все подряд. Сейчас программисты смогли придумать алгоритмы, разъясняющие машине, что человек имел в виду. Для частых вопросов этот механизм срабатывает автоматически. Отвечая на редкий вопрос, компьютер опирается на меньшее количество данных, и ему сложнее понять пользователя. В таком случае есть шанс, что машина ошибется и начнет искать Павлюченко с тремя головами. Поэтому чем неожиданней запрос, тем более конкретно и однозначно его надо формулировать. Так вероятность получить нужный ответ выше.
Если представить школьника, который ищет информацию для реферата про деревушку Мадонну где-нибудь в Италии или Испании. Как объяснить компьютеру, что нужна деревня, а не певица Мадонна или богоматерь?
Ростислав Шоргин: Конечно, если задать запрос "Мадонна", машина вряд ли подумает, что имеется в виду топоним, - у искомого слова есть другие, куда более распространенные значения. На них-то машина и соориентируется "по умолчанию". Но нет ничего невозможного, нужно лишь дать машине подсказку. Надо постараться вспомнить какое-нибудь ключевое слово, которое бы относилось только к искомому объекту, а не к тезкам. Например, человеку заранее известно, что в деревушке Мадонна есть церковь с колесом. Или там делают замечательное вино. Тогда, дополняя и корректируя свой запрос, можно найти то, что требовалось.
По запросы поисковик выдает много-много страниц ссылок. Как сделать так, чтобы нужный ответ был на самом верху, а не листать десятки страниц с вариантами ответа?
Ростислав Шоргин: Большинство пользователей редко углубляются дальше второй-третьей страницы. Вообще поисковая сессия - вещь не очень долгая. Обычно в пределах десяти минут. Поэтому поисковику надо изловчиться и подобрать нужный человеку ответ, выдать его в числе первых предложенных. Если запрос сформулирован удачно, то это получается. Если нет - то лучше задать ключевую фразу по-другому. Это намного эффективней, чем лазить по десяткам страниц со ссылками.
Может, школьнику стоить спросить у другого поисковика?
Ростислав Шоргин: Тут есть вот какая хитрость. Поисковики - сервисы умные, они сами подстраиваются под пользователя. И даже под то устройство, на котором он ищет информацию. Задача поисковика - помогать людям, поэтому сервис обычно учитывает интересы и предпочтения каждого пользователя. Вторая корректировка начинается, когда с одного и того же устройства приходит серия вопросов. И если человек за пять минут десять раз пытался выяснить что-то связанное, например, с пещерами, то нетрудно заподозрить его в увлечении спелеологией. Соответственно, машина это поймет и при прочих равных будет ему в верхней части списка показывать ссылки на сайты про пещеры. Если прыгать с одного поисковика в другой, такого эффекта персонализации поиска информации уже не будет. .
А есть ли разница, в каком браузере ученик ищет информацию для своего реферата?
Ростислав Шоргин: Многие браузеры заточены под поисковые инструменты. Вообще сценарии работы в интернете бывают разные. В одном случае человек ходит на конкретные сайты: почта, соцсети, блоги, пресса. А в другом он именно ищет для себя какую-то новую информацию. Чтобы помочь в этом, большинство браузеров сопряжены с поисковыми сервисами. Они часто помогают формулировать запросы, а некоторые даже умеют давать досрочный ответ на простые вопросы ("длина реки Волга", "пробки в Москве" и т.д.). Но, большинство людей предпочитает пользоваться тем, что им привычней и удобней, и это совершенно нормально.
Всегда грамотно формулируйте запрос: он должен быть максимально полным, простым и однозначным для понимания машины и в без лишних слов.
Не получилось с первого раза - меняем формулировку и снова спрашиваем у того же поисковика. Он быстро адаптируется к запросам от одного пользователя и ищет с учетом того, чем интересовались чуть раньше.
Если какой-то сайт может быть вреден для компьютера, поисковик выдает соответствующее предупреждение. Ходить туда не стоит. Если очень надо откройте безопасную сохраненную копию - это та же самая страница, из которой автоматически удалены все потенциально опасные элементы. Из-за этого страдает оформление, но вся информация будет представлена полностью.
cамые популярные запросы со словом "школа"
- закрытая школа
- моя школа
- школа монстров
- школа ремонта
- игры винкс школа волшебниц
- школа
- школьные знания
- автошкола
- высшая школа экономики
- про школу
- школьная форма
- дневник ру школьная образовательная сеть
- городская школьная информационная система
- меташкола
- портфолио ученика начальной школы
- Что просил поднять Вий?
- Как правильно целоваться?
- Что такое френдзона?
- Как русифицировать китайский iPhone?
- Куда приводят мечты?
- Как увеличить грудь?
- Сколько человек побывали на Луне?
- Кто написал "Маленький принц"?