Новая 600 метровая эстакада на Рублевке в районе ее пересечения с Осенним бульваром была, как сообщил Собянин, построена всего за 13 месяцев. И это при том, что по строительным нормативам подобные объекты возводятся 38 месяцев. "Наверное, это самое быстрое дорожное строительство в Москве за последние десятилетия", - отметил врио мэра. С ее открытием движение по основному ходу Рублевского шоссе стало бессветофорным, то есть теперь от МКАД до пересечения Рублевки с Кутузовским проспектом можно добраться за 5 минут. "Светофор на Осеннем бульваре собирал огромные пробки прямо от МКАДа, - рассказал журналистам заместитель и.о. руководителя столичного департамента строительства Петр Аксенов. - Теперь светофоры остались только на боковых проездах, чтобы можно было попасть к жилым домам".
Помимо разгрузки Рублевки, новая эстакада имеет еще и стратегическое значение. Именно с нее начинается Южная рокада - перспективная хордовая магистраль, которая свяжет запад, юг и юго-восток Москвы. "По сути, будет построен дублер МКАД", - пояснил в беседе с журналистами и.о. заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По первоначальным планам столичных властей рокада должна пройти через Рублевское, Аминьевское шоссе, Балаклавский проспект. Дальше от Варшавского шоссе для него должны проложить новый участок дороги с "проколом" под Павелецкой железной дорогой. Выйдет рокада на Кантемировскую улицу, которую новым тоннелем соединят с улицей Борисовские пруды, от которой уже будет сооружен выезд на МКАД.
По словам Хуснуллина, сейчас идет обсуждение трассировки рокады в южном и юго-восточном направлении. "Смотрим, считаем, ищем наиболее удобные для строительства и экономичные варианты", - уточнил он. Но то, что рокада будет, сомневаться не приходится. По прогнозам Хуснуллина, полностью сформироваться она должна на рубеже 2016-2017 годов. В этот же период, рассказал корреспонденту "РГ" Хуснуллин, построят и Северо-Западную и Северо-Восточные хорды, которые вместе с рокадой образуют треугольник, соединяющийся между собой и имеющий выходы на МКАД. В частности, с Северо-Западной хордой Южная рокада будет пересекаться в районе опять же Осенней улицы и Осеннего бульвара. "Хордовое движение намного удобнее, чем кольцевое, - считает Хуснуллин. - Потому что каждый элемент хорды имеет выход на МКАД, а кольцо замкнуто. Поэтому хорды будут ехать на 20 процентов быстрее".