04.07.2013 00:24
Происшествия

Московский подросток отрезал голову бомжу и сыграл ею в футбол

Подросток отрезал бомжу голову и стал играть ею в футбол
Текст:  Юрий Снегирев
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №144 (6120)
"Все уже забыли, что бомжи когда-то были людьми". Эту фразу я услышал от соседки по дому на улице Первомайская. Того самого, где в ночь выпускных вечеров, когда Москва гуляла, украшенная воздушными шариками и бантиками, отрубили голову безымянному бомжу. Топор был у щуплого 17-летнего Никиты - выпускника колледжа ландшафтного дизайна. Он не только отрубил голову, снял скальп, отрезал уши, нос и язык, но сыграл головой в футбол. Ужас? Кошмар!
Читать на сайте RG.RU

Трансформаторная будка и помойка, где все и случилось, до сих пор огорожены пестрой полицейской лентой. Прямо у забора детского садика намокший от ливня картон. Здесь спал убиенный бомж. Цветов сюда не несут. Кто-то рассыпал лепестки роз. Что ж, и за это спасибо.

Личность убитого до сих пор не установлена. Я с трудом нашел нелюдимого бомжа Борю, который иногда захаживал в этот двор.

- Проклятое место! - гундосил он через свою черную бороду с повисшей соплей. - А этого, которому голову отрезали, жалко. Чего он полез туда спать? Рядом парк со скамейками. Курорт! Он, говорят, и не бомж был... То есть не настоящий. Его из семьи за пьянку выгнали. Кантовался по дворам. Видел его несколько раз. Но не разговаривал. На том месте обычно Леха спал. Его угодья. И помойка рядом, и место укромное. В ту ночь этот, без головы, чужое место занял. Лехино, значит. Вот Леха и пожаловался пацанам. А те взяли и башку отрезали. Звери!

Сейчас во дворе тихо, как в морге. Не горланит до утра свои песни молодежь. Не гоняют скутеристы. А бомжи обходят двор за квартал. Только дворник Адиль катается на своем велике. И тишина...

- Это я его нащель, - рассказывает Адиль. - Все кругом кровь было. Такой первый раз видел!

Потом соседка Анна Сергеевна из 1-го подъезда вспомнит, что примерно в полпервого кто-то крикнул: "Разбегаемся!" и во дворе стало тихо. А в четыре, как обычно, приехала мусорка. Туда и зафутболил отрубленную голову юный Никита.

Утром двор был похож на птичий базар. От полицейских мигалок и звездочек на погонах рябило в глазах. Из-под машины вылезла встревоженная кошка. В зубах она держала посеревший человеческий нос. Кошку ловили всем двором. Потом собака взяла след. От трансформаторной будки он вел прямо ко второму подъезду, на третий этаж. Дверь открыл заспанный и все еще пьяный Никита. Он даже не успел удивиться и вспомнить, что ночью-то было, когда наручники защелкнулись. Дальше вы видели по телевизору его признания на камеру:

- Сначала я его бил. Потом сходил за топором и ножом. И отрубил ему голову...

Беспредел в натуре

Никита рос в обычной московской семье. Отчим когда-то служил в милиции. Воевал в Чечне. Потом был зам. по тылу 66-го отделения милиции. Сейчас работает охранником в морге. Школьные учителя Никиты его побаивались. Суровый мужчина. Не разговаривал - кричал! Один раз даже посадил пасынка в камеру к бомжам. Для профилактики. Но при этом, находясь на "хлебной" должности, не брал себе ничего. Как жил в хрущевке с гнилыми оконными рамами, так и оставался там.

Никита после 7-го класса поступил в ландшафтный колледж на слесаря вентиляционных систем в отделение так называемой "профессиональной подготовки". Об этом отделении лучше всего высказался тамошний охранник:

- Вы знаете, кто у нас учится? Вот эти! - и покрутил пальцем у виска.

На фоне "вот этих" Никита учился хорошо. Но часто пропускал занятия.

- Все время мама отправляла его к бабушкам, - рассказывает бывший классный руководитель Никиты Лидия Шпак. - Их у него было три. Но программу знал. Как-то он попытался угнать соседскую машину. Его поставили на учет в милицию. Но потом по моему ходатайству с учета сняли. Больше о нем сказать ничего не могу.

И в опорном пункте ничего "такого" о Никите сказать не могут. Участковые только разводят руками - хулиганы, наркоманы, алкоголики и скандалисты у них на глазах. А в порядочных семьях и так порядок.

Позвонил девушке Никиты Татьяне. Она живет во Владимирской деревне и на следующий день после роковой ночи ждала своего парня на все лето. Когда узнала из новостей про садистское убийство, расплакалась. "Зачем ты это сделал?" - написала на стене Никиты в соцсети. Он, конечно, не ответил. В камере нет Интернета.

- Никита пил? Употреблял наркотики?

- Да нет, нормальным был парнем. Только у него был пунктик. Ростом он не вышел, что ли. Хотел казаться выше. Каблуки носил с подбойками. Кошек любил, собак. Добрым был. Я до сих пор не верю, что он мог это сделать...

- У меня семь ходок на зону, - рассуждает сосед из первого подъезда Вениамин (имя он просил изменить). - Всякое бывало в моей житухе. Но то, что сотворил этот сморчок, - в башку не укладывается. Это, в натуре, беспредел!

Подъем авторитета

Пока идет следствие, трудно раскрывать все подробности. Но я попытался реконструировать события той ночи. Пока Москва чествовала своих выпускников, в квартире 33 собралась теплая компания. Родители Никиты были на даче. Приехали друзья по колледжу со старших курсов из Ногинска. Никита, будучи физически слабым, держался в тени сильных. Ну те и пользовались им, как хотели. Когда спиртное закончилось, именно "хозяин" квартиры побежал за добавкой. Что бы там ни говорили, а местные "ночники" торгуют алкоголем из-под полы и после 23.00. Там, возле "точки" Никита сцепился с какими-то двумя громилами. Они "наваляли" Никите. Тот побежал за подмогой. Пятеро друзей напрасно обшаривали дворы - громилы словно испарились. Тогда пацаны взяли бутылки и уселись на детской площадке. В самый разгар веселья к ним приблизился бомж Леха.

- Мужики! Наших обижают! Там какой-то чужак мое место занял. Ругается, паразит... Помогите согнать пришельца...

- А ну пошли! Кто тут на нашего Леху наезжает?

...После многочисленных ударов человек в зеленой жилетке затих.

- Я сейчас! - Никита вошел в раж и сбегал домой. Принес инструмент: ножовку по металлу, топорик и острый как бритва керамический нож. Его мама в соседнем хозяйственном за 750 рублей купила специально для мяса. Я отказываюсь описывать то, что было дальше. Знаменитый Джек-потрошитель нервно курит в сторонке. Скажу лишь, что Никита зачем-то отнес голову домой. Положил в кастрюлю для борща. Отмыл ее... Нет, больше не могу. Голова без глазных яблок и скальпа оказалась вновь на улице. Там в 4 утра Никита метким ударом мыска отправил ее в черный зев подъехавшей мусорки. На этом следы ее теряются.

Откуда у парня такая злость? Даже фашистские каратели до такого не додумывались. Абажуры - детский лепет по сравнению с вивисектором Никитой.

У Брейвика была цель - очистить Скандинавию от приезжих. У московского стрелка, который расстреливал своих коллег в офисе, - уязвленное чувство самолюбия. Безусловно, и тот, и другой тяжело больны. А как еще назвать ненависть к людям, если не болезнью?

Никиту тоже можно причислить к больным. Отчим нанес не одну психическую травму (вспомните ночь с бомжами в "обезьяннике" или рассказы о боевых буднях в Чечне). Кто-то считает, что свою роль сыграли компьютерные игры с каплями крови на экране от топора и бензопилы. Суд, надеюсь, разберется в мотивах преступления.

А мне кажется, дело здесь в другом. Бомж в Москве - хуже собаки. Тысячи волонтеров собирают и отмывают бездомных шавок, перечисляют деньги на "собачьи" счета. А бомжами, кроме доктора Лизы, никто всерьез и не занимается. Тьфу, и слово-то какое грязное - бомж. Нет, они просто обездоленные люди. Вот и Никита не видел в грязных лохмотьях на картонке человека. На глазах у старших поднимал не топор - свой авторитет. Бессловесный бомж вполне подходил на эту роль. "Все уже забыли, что бомжи когда-то были людьми..."

Никита осенью должен был идти в армию. Мечтал попасть в Чечню. Об этом он заявил в военкомате. Представляете, что бы он натворил с автоматом в руках?

Чечня отменяется. Осенью будет суд. Я так и не встретился с папой Никиты. По словам соседей, он сильно запил. На звонки не отвечал. А жаль, может, и получился бы разговор, и мы бы узнали, из чего родился измайловский кадавр.

Между тем

Сегодня выросло крайне жестокое поколение, - считает психиатр-криминалист Михаил Виноградов. - Мальчик воспитывался в среде насилия, в том числе виртуального. Сформировался как садист. А это болезнь. Расчленяя беззащитного бомжа, он осознавал, что делает, он хотел самоутвердиться. По нашим законам он не в полной мере ответит за содеянное ввиду возраста. Недавно в США за подобное преступление к смертной казни приговорили 9-летнего мальчика.

Криминал Москва Столица