Напомним историю. Еще в 2010 году появился этот проект под странным названием "Ё". Машина должна быть российскими проектом и при этом не должна была стоить дороже 12 тысяч долларов. Чуть позже на сайте "Ё-мобиля" начался прием заказов на него. Несмотря на 210 тысяч заказов, автомобиль пока оставался виртуальным предприятием. Все, что до сих пор демонстрировалось - были по сути своей макетами будущей продукции.
И вот впервые представлен публике уже почти полноценный экземпляр. Но все-таки это пока прототип, сделанный для испытания трансмиссии. Для журналистов эту конструкцию приодели в пластиковый кузов. Предполагается, что его дизайн останется неизменным. Равно, как и трансмиссия.
Пластик в кузове - это политика компании. Кузов состоит из несущего стального каркаса, отвечающего за пассивную безопасность, и пластиковых кузовных панелей. На сегодняшний день такой кузов - эталон с точки зрения жесткости, массы и пассивной безопасности, считают в компании. Ненагруженные детали кузова: накладки дверей, передние крылья и капот изготавливаются из полиуретана армированного стекловолокном и предварительно окрашенного пластика. Этот материал лучше противостоит лёгким авариям и значительно легче и лучше поддается окраске и ремонту.
Внешний вид салона, сидения, отделка еще будут меняться и дорабатываться.
В планах компании еще создание как минимум двух прототипов для испытаний. И как минимум через год выйдет серийный автомобиль, для сертификационных испытаний.
Так что же собой представляет первый российский гибридный кроссовер? Довольно интересно смотрится кузов, благодаря двухцветной окраске и применению разных пластиков, в том числе фактурных.
О качестве подвески и рулевого управления пока говорить рано. Сейчас руль довольно тяжелый, подвеска жестковата. Но так как это прототип, у которого другие задачи, понятно, что они еще не настроены.
Но о чем тогда разговаривать? Правильно, о силовой установке. Колеса приводят в движение два электромотора, установленных по осям. Ведь этот кроссовер полноприводный. А распределением момента по осям занимается электроника. Электромоторы питаются от суперкондесаторов или генератора двигателя внутреннего сгорания. Двигатель объемом 1,4 работает на двух видах топлива: бензине и природном газе. Но к колесам он все равно не подсоединен. Он используется только в качестве зарядного устройства.
Совокупная мощность элеткромоторов - 162 лошадиных сил. Правда, максимальная скорость ограниченна электроникой на 130 километров в час.
С места суперконденсаторы позволяют автомобилю довольно резко трогаться. Но набор скорости не такой стремительный, как можно было ожидать. До 100 километров в час автомобиль разгоняется за 9,9 секунды. При торможении суперконденсаторы подзаряжаются. Они способны выдержать 1 миллион циклов заряда-разряда. При этом суперконденсаторы стабильно работают в температурном диапазоне от -45 до +60 градусов по Цельсию.
При включенном кондиционере двигатель внутреннего сгорания работает постоянно. Чтобы испытать все прелести нового гибрида, пришлось кондиционер выключить. И тут началось самое интересное. Нажимаю на газ, машина едет, а двигатель не работает. Притормаживаю - по-прежнему молчит. Снова разгоняюсь - молчит. И только при резком старте он заурчал, то есть решил подзарядить суперконденсаторы.
То есть в пробках двигатель вообще не будет заводиться. Плавных троганий и торможений хватит для поддержания заряда. Таким образом в городе "Ё-мобиль" будет экономичнее, чем на трассе. Предполагается, что расход топлива у него будет порядка 4,9 литра на 100 километров пробега.
Конечно, журналистов интересовала хотя бы примерная стоимость этого гибрида. Однако производитель пока цены так и не назвал. Она будет зависеть от того, какие материалы будут применены в конечном варианте.
Начало продаж намечено на середину 2015 года. Уже к концу этого лета на новый завод под Санкт-Петербургом начнется монтаж оборудования. Предполагается, что в 2015 году будет выпущено 10 тысяч "Ё-мобилей". Проектная мощность завода - 40 тысяч автомобилей в год.