Совет Федерации одобрил закон о господдержке производителей автомобилей и автокомпонентов, действующих в режиме промышленной сборки. Это означает, что мировым автоконцернам, которые построили в России свои сборочные заводы, не придется поднимать цены на свои автомобили.
Закон "О некоторых мерах государственной поддержки отдельных категорий производителей моторных транспортных средств, их узлов и агрегатов" разработан в рамках плана действий правительства, направленных на адаптацию отдельных отраслей экономики во Всемирную торговую организацию.
Дело в том, что с 1 июля 2018 года России придется отменить низкие таможенные пошлины для деталей, которые автоконцерны ввозят в Россию, чтобы потом собирать из них автомобили. Однако, ряд инвестсоглашений по новым правилам промсборки был заключен на срок до 2020 года.
Чтобы производители автомобилей не понесли ущерб в 2018-2020 годах, им будет предоставляться государственная поддержка в форме бюджетной субсидии или "иных формах, предусмотренных законодательством РФ".
Принятый закон обещает господдержку автосборочным предприятиям и от других законов и постановлений, которые могут появиться до 1 февраля 2014 года и ухудшить условия реализации инвестпроектов. Правда, налоговых обязательств господдержка касаться не будет.