А до 1 сентября все кредитные организации, которые намерены предоставлять гражданам такие займы, должны направить в Минпромторг письменное заявление. Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте ведомства. Министерство, как уже писала "РГ", выполняя поручение премьер-министра Дмитрия Медведева, с 1 июля приступило к выполнению программы государственной поддержки льготного автокредитования.
"Сигнал банкам дан, идет организационный процесс",- прокомментировали "РГ" в ведомстве. В ноябре 2013 года правительство утвердит правила предоставления из федерального бюджета субсидий банкам-участникам на возмещение их потерь по льготным кредитам, выданным в 2013-2014 годах физическим лицам на покупку автомобилей. На это потребуется почти 13 миллиардов рублей, подсчитали в министерстве. Зато сумма дополнительных налогов в бюджеты всех уровней только в 2013-2014 годах будет почти в два раза больше - достигнет 21,5 миллиарда рублей.
Под условия программы, рассчитанной на 18 месяцев, попадают новые автомобили стоимостью до 750 тысяч рублей. Речь идет даже об автомобилях гольф-класса. Сам кредит выдается на срок до 36 месяцев. Государственная субсидия покрывает 2/3 ставки рефинансирования на дату выдачи кредита. Однако минимальный первоначальный взнос, который должны внести граждане, пока не утвержден, как и число банков, участвующих в программе кредитования. В прошлый раз таких было 114.
"Субсидии государства банкам позволят облегчить стоимость кредитов для граждан и снизят процентные ставки в среднем до 10-11 процентов", - говорит аналитик агентства "Автостат" Сергей Удалов.
В министерстве подсчитали, что за 18 месяцев доля льготных продаж может составить до 12 процентов в общем объеме реализации и достичь 433 тысячи штук.
Напомним, целью новой программы является поддержка стагнирующей автомобильной промышленности и сохранение рабочих мест через стимулирование спроса на легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили полной массой не более 3,5 тонн.
Аналогичная антикризисная программа в России действовала с 2009 по 2012 год. Государство также субсидировало банкам величину процентной ставки, а они выдавали населению дешевые кредиты. В итоге к концу 2011 года было выдано 263 тысячи кредитов против ожидаемых 200 тысяч. И Россия заняла второе в Европе место по количеству проданных новых машин - 2,5 миллиона.
Требований для "льготников" тогда было несколько - предоплата не менее 15 процентов от стоимости машины, цена покупаемого автомобиля не выше 600 тысяч рублей, срок погашения кредита - 2,5 года. На выбор было представлено 56 моделей авто, производимых на территории России и утвержденных Минпромторгом.
На этот раз общие условия предоставления кредитов более выгодные.
По льготе можно будет купить как отечественные авто, так и иномарки. А это сегодня около 14 процентов продаж в этом ценовом сегменте.
Список моделей авто, которые попадают под программу льготного автокредитования в России в 2013 году
Chevrolet Niva; Chevrolet Cruze (не все комплектации); Chevrolet Aveo; Chevrolet Cobalt; Citroen C4 (не все комплектации); Daewoo Nexia; Daewoo Matiz; Ford Focus (не все комплектации); Hyundai Solaris; KIA Rio; KIA Cee’d (не все комплектации); LADA Granta; LADA Kalina; LADA Priora; LADA Largus; LADA 4x4; LADA Samara; Mazda3 (не все комплектации); Mitsubishi Lancer (не все комплектации); Nissan Note; Nissan Tiida (не все комплектации); Opel Astra (не все комплектации); Peugeot 408 (не все комплектации); Renault Duster; Renault Logan; Renault Sandero; Skoda Octavia (не все комплектации); Skoda Fabia; Toyota Corolla (не все комплектации); Volkswagen Polo. Также в это список войдут все модели Bogdan, UAZ, ZAZ. Кроме того, сюда же попадут и модели, вышедшие на рынок в нынешнем году: Nissan Almera, Citroen C-Elysee, Peugeot 301.
Список составлен в аналитическом агентстве "АВТОСТАТ" на основе актуальных данных по ценам