Документ размещен на сайте министерства. В ноябре 2013 года правительство утвердит эти правила и общую сумму субсидий.
Заметим, до сих пор речь шла об авто стоимостью до 700 тысяч рублей. Внезапное "расширение" лимита еще на 50 тысяч рублей эксперты приветствуют. Исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов, комментируя "'РГ" планы министерства, предлагал вообще "довести" стоимость выставляемых на льготное кредитование авто до одного миллиона рублей. Чтобы граждане могли приобрести как можно больше популярных моделей.
В правилах оговариваются также условия, на которых люди смогут получать дешевые кредиты в банках. Во-первых, приобретаемые ими автомобили полной массой не более 3,5 тонны не должны ранее находиться на регистрационном учете или быть зарегистрированы на физическое лицо. Но произведены при этом могут быть до года назад до даты выдачи кредита. То есть речь идет только о новых автомобилях, может быть, чуть-чуть полежавших на складах.
Во-вторых, покупатели обязаны внести предоплату не менее 15 процентов от стоимости авто. Ставка кредитования будет представлять собой разницу между действующей на дату выдачи кредита ставкой кредитной организации и размером скидки исходя из 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, действующей на момент выдачи кредита. Срок действия кредитного договора рассчитан на 3 года.
Минпромторг также прописал условия и порядок заключения договоров с российскими банками для возмещения им субсидий. До 1 декабря 2013 года кредитные организации должны представить в министерство заявление (в произвольной форме) и документы о государственной регистрации.
Субсидии банкам будут предоставляться ежемесячно исходя из двух третьих ставки рефинансирования Центрального банка. Министерство оставляет за собой право на проведение проверок банков по соблюдению ими правил о предоставлении субсидий. Также банки проконтролирует Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.