Несмотря на то, что большой прибыли для бюджета не будет, президент уверен в необходимости этого закона. "Вопрос социальной справедливости является крайне острым и важным, и не только для нашей страны, - заявил глава государства на прямой линии 25 апреля. - Европа социализирует свою экономику, не мешало бы перенять их практику. Налог на роскошь поддерживаю, такими машинами пользуются не так уж и много людей. И думаю, что скорее это носит даже не столько фискальный, сколько моральный характер".
Закон, разработанный Минфином, предусматривает применение повышающих коэффициентов к действующим ставкам транспортного налога. Если за машины стоимостью от трех до пяти миллионов рублей придется платить не намного больше, то на более дорогие авто налог вырастет в разы. Так, для машин стоимостью от пяти до десяти миллионов рублей и не более пяти лет от роду транспортный налог будет в два раза больше. В три раза больше придется заплатить за авто, которое стоит от 10 до 15 миллионов рублей и не старше десяти лет, а также с ценой от 15 миллионов и в возрасте не более 20 лет.
Теперь содержание люксовой машины будет обходиться недешево, отмечают эксперты. Например, за немецкое авто стоимостью более пяти миллионов с 435 лошадиными силами под капотом владелец заплатит 130 тысяч рублей налогов в год. В список роскоши могут попасть Роллс-Ройс, Бентли, ряд моделей Феррари, "Ламборджини" и, возможно, топовые версии Мерседеса, Ягуара и "Рендж Ровера", уверен замдиректора аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. По его словам, спрос на такие машины не очень велик - в России их продают до тысячи в год.
Интересно, что люксовые БМВ и Ауди могут вообще не попасть в этот список, так как в последнее время они в основном ориентируются больше на средний класс с неплохим ежемесячным доходом, выпуская доступные по цене авто, отметил эксперт. Но пока в люксовом сегменте, как и во всех остальных, наблюдается только рост стоимости авто. Если года четыре назад роскошный автомобиль стоил миллиона полтора, то теперь его новая модификация поднялась в цене до трех миллионов.
Как же отразится принятие этого закона на продажах дорогих автомобилей в России? "Не думаю, что новый налог серьезно повлияет на динамику продаж, - отметил Андрей Новоселов, гендиректор компании-автодилера. - Практика показывает, что премиум сегмент наименее подвержен изменениям конъюнктуры рынка. Однако надеяться на то, что постоянное повышение налогов на потребление обеспеченных слоев населения никак не отразиться на спросе тоже не стоит - всему есть предел".
Как уже писала "РГ", под новую схему расчета налога на дорогие авто попадет и государственный автопарк. Например, аренда автомобиля для свадебного кортежа подорожает, скорее всего, раза в два.
Пока прокат лимузинов для свадьбы стоит в среднем три тысячи за час, а в зависимости от нового налога и цены поднимут. Также больше придется платить и звездам шоу-бизнеса, которые привыкли появляться на публике в шикарной машине.