25.07.2013 18:34
Экономика

Новые станции московского метро будут удобными и позитивными

Текст:  Ольга Игнатова
Врио мэра Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о присуждении авторскому коллективу проектно-изыскательской организации "Метрогипротранс" городской премии за архитектурно-художественное решение нескольких станций Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена.
Читать на сайте RG.RU

Как рассказала "РГ" заместитель начальника архитектурного отдела "Метрогипротранса" Наталья Шурыгина, премия присуждена авторам проектов уже действующих станций столичной подземки - "Марьина Роща", "Сретенский бульвар", "Трубная" и "Достоевская". В свое время их создавали главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков, а также его коллеги - Галина Мун, Наталья Расстегняева, Владимир Филлипов и Наталья Шурыгина.

Сегодня, по словам Шурыгиной, у них в работе более 20-ти новых проектов. В том числе  они сейчас создают облик дальнейшего продления Люблинско-Дмитровской линии на север. Архитекторы создают проекты будущих станций "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская", "Нижние Лихоборы", "Окружная" и "Селигерская", открытие которых запланировано на будущий год.

А вот две новые станции Таганско-Краснопресненской линии, над которыми работали в "Метрогипротрансе",  - "Лермонтовский проспект" и "Жулебино"  - столичные власти обещают открыть ко Дню города, то есть в конце августа или начале сентября. Как рассказала Наталья Шурыгина, сегодня художественный облик всех новых станций лаконичен по форме и содержанию. Во многом, это веяние времени, в котором доминирует хайтековское направление. Иными словами, просто, удобно, быстро.

Так, в оформлении "Лермонтовского проспекта" использовано 5 цветов. "Жулебино" будет более ярким - там палитра состоит аж из 9 оттенков. Цвета плавно перетекают по путевым стенам и элементам потолочной подвесной световой конструкции, которая выполнена из многослойных алюминиевых панелей  (на станции "Лермонтовский проспект")  и по колоннам  платформы (станция "Жулебино"). У вестибюлей обоих станций с одной стороны  стены будут выполнены из керамического камня  красно-оранжевого  цвета, а с другой - зеленого. По мнению архитекторов, эти цвета превращают подземное пространство в позитивную среду, которая будет сохраняться там круглый год.

Остальные элементы интерьеров будут нейтральных тонов. "Это фон к главной цветовой теме, - пояснила Наталья Шурыгина. - Он образует сочетание светлых и темно-серых тонов натурального камня отделки с белым штукатурным сводом станции "Лермонтовский проспект" и алюминиевыми панелями "Жулебино". Скамьи, которые появятся на платформах для отдыха пассажиров,  сделают из нержавеющей стали и стекла.   

Общественный транспорт Москва Столица