До 2020 года в Москве построят 78 новых станций метро

В этом году столичная подземка увеличится на 14 километров. В городе построят 6 новых станций метро.

Ко Дню города в сентябре должны быть сданы станции "Жулебино" и "Лермонтовский проспект", которые станут продолжением Таганско-Краснопресненской линии в юго-восточном направлении. К концу же года местростроители обещают построить перегон от станции "Парк Победы" до новой станции "Деловой центр" (на территории Московского международного делового центра "Москва-Сити"). Это будет первый участок формирующейся Калининско-Солнцевской линии, которая к 2017 году протянется до Солнцева и Ново-Переделкино.

Также к концу года появятся и две новые станции на юго-западе - "Битцевский парк" и "Лесопарковая". В районе Бутова это будет поперечная связка между "серой" и "оранжевыми" ветками метрополитена.

В следующем году темпы метростроения должны еще подрасти. По данным столичного департамента строительства, на 2014 год намечен пуск 9 станций. Прежде всего продлится Сокольническая линия от "Юго-Западной". На ней откроются новые станции "Тропарево", "Румянцево" и "Саларьево".

На северо-восток от действующей станции "Марьина Роща" Люблинская линия дойдет до Дмитровского шоссе. На ней откроют станции "Бутырская", "Фонвизинская", "Петровско-Разумовская", "Окружная", "Верхние Лихоборы", "Селигерская".

В 2015 году построят 15 станций. Начнет приобретать очертания Третий пересадочный контур (ТПК): появится первый его участок - от станции "Нижняя Масловка" до станции "Хорошевская". На нем будут располагаться станции: "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская". Дальше контур продлят до станций "Шелепиха", "Деловой центр". Затем откроют Западный участок ТПК - от станции "Хорошевксая" до станции "Кунцевская" .

Должен появиться участок Калининско-Солнцевской линии от станции "Третьяковская" до станции "Деловой центр" со станциями: "Волхонка", "Плющиха", "Кутузовский проспект". Еще на одну станцию увеличится и Люблинско-Дмитровская ветка: от "Селигерской" дойдет до "Дмитровского шоссе".

А Замоскворецкая линия от "Речного вокзала" продлится до новой станции "Улица Дыбенко".

В 2016 году должна войти в строй новая Кожуховская линия - от "Авиамоторной" до "Некрасовки". Будут открыты станции : "Нижегородская улица", "Окская улица", "Ферганская улица", "Косино", "Салтыковская улица", "Косино-Ухтомская", "Некрасовка". Правда, как пообещал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, участок от Некрасовки до Косино строители постараются сдать на год раньше. Также на 2016 год запланировано появление Северо-Восточного участка ТПК - от "Марьиной Рощи" до "Лефортово" (станции: "Рижская", "Сокольники", "Электрозаводская"). В 2017 году должна окончательно сформироваться Калининско-Солнцевская ветка - от "Делового центра" до "Ново-Переделкино", появиться Восточный участок Третьего пересадочного контура - от "Каширской", до "Нижегородской улицы", Юго-Западный участок ТПК - от "Проспекта Вернадского" до "Кунцевской", Южный участок - от "Каховской" до "Проспекта Вернадского".

По словам Марата Хуснуллина, работы по строительству или подготовке к строительству метрополитена сейчас ведутся на 109 участках. Сегодня работает 13 тоннелепроходческих щитов, а до конца года их количество возрастет до 24. До 2020 года в столице должно появиться 160 км линий метро и 78 новых станций. "Таким образом, построив все эти линии метро, у нас только  7% населения города останется не охваченным метро", - отметил заммэра.