06.08.2013 00:20
Digital

Российские компании стали чаще применять практику BYOD

Удаленный доступ позволяет сотрудникам работать эффективнее
Российская Бизнес-газета - Карьера и менеджмент: №30 (908)
Интранет-портал, газета, тимбилдинги для сотрудников - ранее их было достаточно для организации внутрикорпоративного взаимодействия. Однако технологии не стоят на месте, бизнес растет, и сегодня все большее внимание уделяется не только внешним, но и внутренним коммуникациям. Грамотно выстроенная система взаимодействия сотрудников - один из наиболее важных элементов эффективного управления, так как именно они - основа компании. Чем более быстро и понятно происходит обмен информацией, тем эффективнее отлажены бизнес-процессы внутри организации. При наличии мгновенного обмена знаниями внутри отделов и подразделений, получения информации обо всех проектах и событиях, оптимизации рутинных операций персонал может осмысленно и быстро принимать решения, сокращать объем рутинных операций.
Читать на сайте RG.RU

Игорь Малышев, директор по системным решениям компании КРОК

Все чаще в деловой среде звучат такие понятия, как "мобильность" и "мобилизация бизнеса". Обычно под ними понимается возможность сотрудников работать, находясь в любой точке, где есть доступ в Интернет, и при этом полноценно решать весь круг стоящих задач, а также собственно и само внедрение необходимых для этого ИТ-решений. Многие компании уже перешли на новый этап внутрикорпоративных коммуникаций и позволяют персоналу работать вне офиса.

Сегодня информационные технологии играют решающую роль при построении системы внутренних коммуникаций. С помощью ИТ-инструментов решается широкий круг задач при организации взаимодействия. Например, удаленный доступ сотрудников к корпоративным ресурсам (документам, материалам и пр.). Сегодня эта практика широко распространена во многих компаниях, что связано с изменением характера бизнес-процессов: управленцам, да и рядовым сотрудникам надо принимать решения в сжатые сроки. Ключевым фактором, определяющим эти изменения в последние годы, стало активное развитие ИТ-решений, позволяющих оптимизировать бизнес-процессы.

Традиционно удаленный доступ - это возможность сотрудников обращаться к ресурсам корпоративной сети в любое время из любого места. При этом доступ к части бизнес-приложений предоставляется в ограниченном режиме. Современные технологии позволяют работать с документами и приложениями и гарантируют безопасность данных (соблюдаются стандарты безопасности).

Все большее применение находит практика BYOD (Bring Your Own Device - "принеси свое собственное устройство"). Речь идет об использовании сотрудниками личных мобильных устройств для работы и удаленного доступа к корпоративным сетям. Например, используя собственные планшеты, сотрудники остаются на связи, непрерывно участвуя в бизнесе, и многие компании уже предоставляют такие возможности. Работая из дома, сотрудник может воспользоваться терминальным доступом, когда все данные с его стационарного рабочего места отображаются на экране домашнего ПК. Для крупных компаний BYOD - прежде всего хороший способ сокращения расходов, связанных с ИТ-инфраструктурой. Пользователь получает доступ к корпоративной электронной почте, базе данных, внутренней сети и папкам, практически не ощущая разницы между работой в офисе и в командировке или из дома. Существует и возможность подключения к корпоративным ресурсам через мобильные устройства: с помощью планшетов или смартфонов можно работать с документами или отвечать на почту. Разумеется, прежде чем предоставлять сотрудникам доступ к корпоративным ресурсам, необходимо учесть множество факторов: обеспечение безопасности данных, техническая поддержка, определение стандартов работы с информацией, однако факт того, что мобильная работа эффективна, не вызывает сомнений.

Интегрированный подход к решению бизнес-задач сегодня связан также с внедрением технологии унифицированных коммуникаций (Unified communications). Она позволяет объединить между собой все коммуникационные системы корпорации на базе единой интеллектуальной платформы. Возможности Unified communications достаточно разнообразны: IP-телефония, обмен мгновенными сообщениями, аудио- и видео-конференц-связь. Эти сервисы значительно упрощают работу, делая ее намного эффективнее. Например, теперь не надо тратить время на многократные попытки отыскать необходимого человека в компании и выйти с ним на связь: с помощью унифицированных коммуникаций можно легко найти его в каталоге, при этом отследить его статус (на месте, занят, отсутствует) и затем позвонить, сделав всего один "клик" мышью.

Унифицированные коммуникации удобны также для работы в удаленном режиме. Если сотрудник в деловой поездке, то он может принимать звонки не на мобильный, а на ноутбук, на котором установлена система унифицированных коммуникаций. Это сокращает расходы на мобильную связь.

Нельзя обойти вниманием также еще одно средство внутренних коммуникаций - корпоративный портал. Интранет-портал превращается в единый информационный центр, аккумулирующий большой объем разнообразных данных. Кроме базового функционала (новости, форумы и пр.) на многих порталах можно найти информацию о сотрудниках, аналитические, нормативные, маркетинговые материалы, образцы заявлений, договоров, информацию о текущих и прошедших проектах. Через интранет-ресурсы сотрудники получают единый доступ к системам - Business Intelligence (BI), CRM/ERP/SCM и другим.

Порталы некоторых организаций предоставляют возможность автоматизированного заказа различного оборудования, пропусков в здание, проведения безналичных платежей и пр. В общем, корпоративный портал является полноценным инструментом управления компанией, обеспечивающим быстрый доступ к бизнес-приложениям, хранилищам данных, системам управления деловыми процессами и документооборота.

Технологии