09.08.2013 00:25
Авто

Депутаты предложили увеличить штрафы для владельцев дорогих машин

Предложено увеличить штрафы для владельцев дорогих машин
Текст:  Владимир Баршев
Российская газета - Федеральный выпуск: №175 (6151)
Депутаты предлагают увеличить ответственность за нарушения Правил дорожного движения для владельцев дорогих машин.
Читать на сайте RG.RU

В нем прописано установить для собственников автомобилей стоимостью свыше 3 миллионов рублей штраф за любое нарушение в двойном размере от ныне действующего. А для тех, кто имеет в хозяйстве автомобиль стоимостью свыше 5 миллионов - в тройном размере.

Соответствующий законопроект внес вчера в Госдуму член фракции ЛДПР Михаил Дегтярев.

- Хорошо жить должно быть дорого, - заявил он корреспонденту "РГ".

По его мнению, административные штрафы в пределах 100-5000 рублей не оказывают профилактического воздействия на материально обеспеченных автовладельцев, способных найти несколько миллионов рублей на покупку престижной модели автомобиля.

При этом автор законопроекта считает, что такие повышенные санкции не коснутся большинства граждан. Ведь подавляющее большинство водителей передвигается по дорогам на автомобилях, стоимостью не более миллиона рублей.

Также депутат ссылается на закон об увеличении налогового бремени, для владельцев дорогих машин - так называемом "налоге на роскошь". Повышенным налогом облагаются автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей. Почему не подправить и статьи КоАП?

На официальном сайте минпромторга предлагается ежегодно размещать перечень автомобилей средней стоимостью от 1 миллиона рублей. Это позволит, по мнению автора законопроекта, органам внутренних дел и автовладельцам получить объективную информацию о средней стоимости престижных машин с учетом их года выпуска и не попасть под высокие налоги, а также высокие штрафы.

Читайте также: "РГ" публикует таблицу новых штрафов

Впрочем, даже во фракции, которую представляет автор законопроекта, нет согласия по этому броскому предложению. Один из депутатов сообщил корреспонденту "РГ", что возникнут сложности с фотовидеофиксацией и вынесением штрафов на месте. За рулем может находиться водитель, у которого вообще собственного автомобиля нет, просто он работает водителем.

Возникнет еще масса сложностей. ГАИ с трудом справляется с теми данными, которые сейчас получает. А если сотрудникам фотовидеоцентров придется еще устанавливать, сколько стоит машина, изображенная на фото?

Кроме того, ответственность для любого человека установлена одна для всех. Не важно бомж совершил убийство или бизнесмен с миллионным доходом. То же касается и Правил дорожного движения. Зачастую наибольшую опасность представляют старые "Жигули" или старые иномарки. Они высокой ценой не отличаются. Перед тем как вносить такие проекты, следовало бы изучить статистку: насколько дорогие машины чаще нарушают правила и попадают в аварии.

Как сообщил корреспонденту "РГ" первый заместитель главы думского Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, сейчас правительство и МВД только прорабатывают все вопросы по вступлению в силу с первого сентября новых поправок в 12-ю главу Кодекса об административных правонарушениях. Она еще не вступила в силу. Давайте будем вносить в нее изменения, когда она начнет действовать, предлагает Лысаков. Когда будет понятно, насколько поправки эффективны или нет. Вносить правки в еще не вступивший в силу закон - нонсенс.

Легковые авто ПДД Госуправление Госдума