18.08.2013 23:07
Общество

На Ресторанном дне в Воронеже угощали бейглами и фалафелем

Текст:  Татьяна Ткачёва (Воронеж) Игорь Филонов
Читать на сайте RG.RU
"Ресторанный день" в Воронеже

Десяток кафе-однодневок открылся в Воронеже в рамках всемирного фестиваля Restaurant Day.

Те, кто обычно удивляет своей стряпней только родных и друзей, предложили самодельные закуски, десерты и напитки всем желающим. Фиксированных цен в большинстве кулинарных лавок не было - праздник все-таки, а не ярмарка. Некоторые участники обещали направить выручку на благотворительные цели: фонд "Общие дети" - ребятам из интернатов и "отказникам", фонд "Право на жизнь" - бездомным животным.

Рыбный пирог Калакукко и смерребред с норвежской сельдью, бейглы и имбирный лимонад, маффины с кремом и фалафель, кофейные коктейли и домашний компот, а также салаты, бутерброды, канапе и пироги с сезонными ягодами и фруктами - воронежским гурманам было где разгуляться.

Из-за того, что тенистых деревьев в наиболее "посещаемой" части сквера немного, столики с провизией были расставлены близко друг к другу на небольшом пятачке - акция выглядела не столь масштабной, как ожидалось. Однако молодежь компаниями тянулась за необычными лакомствами и устраивала пикники на соседнем газоне.

Все "рестораторы" самостоятельно покупали не только ингредиенты, но и прилавки, посуду и фартуки для продавцов, отыскивали по знакомым технику для приготовления блюд на свежем воздухе, и в итоге получили от процесса едва ли не больше удовольствия, чем их клиенты - от результата.

Этот праздник живота придумали финны, и теперь непрофессиональные кулинары 25 стран отмечают его четырежды в год. В назначенный Restaurant Day сотни импровизированных ресторанов появляются в 130 с лишним городах: по идее, "заведение" может появиться в любом месте.

Участникам запрещено, пользуясь случаем, рекламировать коммерческие бренды и продвигать свои политические и религиозные убеждения. Стоит отметить, что в Воронеже некоторые лавки все-таки были ассоциированы с бизнес-проектами - в названии одного "кафе" угадывался магазин винтажной одежды, другого - местное интернет-СМИ.

Россия присоединилась к фестивалю в мае 2013 года. А 18 августа кулинарные лавки работали на улицах и в парках Москвы и Санкт-Петербурга, Воронежа и Липецка, Краснодара и Казани, Владивостока и Челябинска - всего около 20 крупных (за исключением Дубны) городов. Северная столица даже заняла по числу "рестораторов" второе место на официальном сайте мероприятия. Лидировал Хельсинки.

Образ жизни Воронеж Центральная Россия