По данным чиновника, ежедневно в этом августе на улицы города выезжало около 2,4 млн легковушек и 115 тыс. грузовиков. Движение при этом в Москве оставалось рабочим. А в декабре, на который приходится максимальная нагрузка на улицы, на дорогах появляется уже около 3 млн автомобилей, и город встает. Поэтому столичные власти поставили задачу в ближайшее время создать такие условия на общественном транспорте, чтобы как можно большее количество автовладельцев пришли к выводу, что лучше авто оставить дома и отправиться по городу на общественном транспорте, развитие которого объявлено приоритетом для правительства Москвы. Стимулировать автомобилистов к этому должны и платные парковки.
Первое, что будет сделано в этом направлении, - до 1 октября завершена работа по оптимизации маршрутов общественного транспорта. Напомним, в начале года "Мосгортранс" выставил этот проект на конкурс. Победила в нем международная компания "Аиком", которая в свое время занималась разработкой маршрутной сети общественного транспорта для Лондона, городов Израиля, Канады. По словам Максима Ликсутова, из предварительных проработок компании стало понятно, что в городе будет увеличено число маршрутов наземного транспорта. Некоторые маршруты оптимизируют - на них рекомендуют увеличить число автобусов, или заменить, скажем, большие машины на автобусы средней вместимости. А электронная модель, которую компания сделает для Москвы, в будущем позволит прокладывать новые маршруты после реконструкции магистралей или ввода каких-то крупных объектов, не прибегая к услугам консультантов. А первые результаты оптимизации маршрутной сети москвичи прочувствуют уже на следующей неделе: в ночь с 30 на 31 августа в Москве заработают первые ночные маршруты общественного транспорта.
Помимо этого, город планирует закупать сам и обязать других коммерческих перевозчиков приобретать более комфортные автобусы - с лучшими системами климат-контроля, а также большими возможностями информирования пассажиров. Например, в них могут появиться табло, информирующие о районе, который в данный момент проезжает автобус. А также дополнительными системами безопасности. После этого, возможно, на московских маршрутах появятся и автобусы импортных производителей.
По мере введения оптимизированной маршрутной сети город планирует окончательно избавиться от дублирующих друг друга маршрутов коммерческих и городских перевозчиков и разыграть все оставшиеся после оптимизации маршруты на конкурсах, чтобы они работали по единым городским правилам. Напомним, первый экспериментальный автобус N 22 уже разыгран и отдан коммерческому перевозчику. Там работают такие же, как и в "Мосгортрансе", современные автобусы, внутри стоят те же валидаторы, и льготники могут пользоваться этим транспортом, не опасаясь, что их могут не пустить внутрь. По словам Максима Ликсутова, после завершения реформы общественного транспорта, скорее всего, в Москве останется 5-7 крупных коммерческих перевозчиков, способных выполнить все городские требования и купить современный подвижной состав. Но пассажир даже этого не заметит - весь наземный транспорт, включая "Мосгортранс", станет работать по единым правилам, жесткому расписанию и по одним билетам.
Чтобы наземный транспорт ходил быстрее, в столице продолжат развивать сеть выделенных полос. Они себя полностью оправдали: сейчас в Москве действует 14 участков выделенок, ежедневно по каждой из них проезжают до 500 автобусов и троллейбусов, перевозящих по 100 тысяч пассажиров. В то же время стало известно, что на МКАД выделенной полосы не будет, но она может появиться на Садовом кольце, сейчас, по словам Ликсутова, такой вопрос обсуждается. Кроме того, выделенные полосы будут вводиться в обязательном порядке на всех вылетных реконструируемых магистралях.