Корреспондент "РГ" дозвонился до Карякина и поздравил его со столь знаковым событием, расспросив гроссмейстера о впечатлениях от турнира в Тромсе.
Сергей, поздравляем с выходом в турнир претендентов!
Сергей Карякин: Спасибо. Наверное, это закономерный итог. В нынешнем году я играл ровно, стабильно, чередовал призовые места и строчки в середине итоговых таблиц. Выиграл супертурнир в норвежском Ставангере, этап Гран-при в Ташкенте, разделил первое-второе места в немецком Дортмунде, был в призах на соревнованиях в голландском Вейк-ан-Зее. Также победил на ряде турниров по блицу и быстрым шахматам в Пекине, на "Аэрофлот Оупен" в Москве и в Киеве. Высокие результаты в "классике" позволили занять четвертое место по среднему рейтингу и вот сейчас отобраться в турнир претендентов. Конечно, в том числе благодаря и Владимиру Крамнику.
Какие у вас планы на ближайшие месяцы?
Сергей Карякин: Немного сбавлю плотность графика выступлений. Планирую сыграть на суперфинале чемпионата России в Нижнем Новгороде, на командном чемпионате мира, на клубном первенстве Европы за екатеринбургский "Малахит".
В принципе, вы довольны теми результатами, которые показывали в этом году?
Сергей Карякин: Главная задача, которая стояла передо мной, оказалась выполнена. Я получил место в турнире претендентов. Конечно, хотелось бы заработать это право через серию Гран-при или по итогам Кубка мира, но как вышло - так вышло. Смотрите, никто же не бросает камень в сторону армянского гроссмейстера Левона Ароняна, который тоже попал в претендентский турнир по рейтингу. Хотя Левон, к примеру, на Кубке мира вылетел в третьем круге. Мне же удалось дойти до четвертого раунда, где я уступил Андрейкину.
Ваше отношение к соревнованиям по нокаут-системе?
Сергей Карякин: Они очень интересны для большинства шахматных болельщиков. Для самих участников здесь очень важен, помимо самой игры, еще и элемент везения. Вот, к примеру, полуфиналист Кубка мира россиянин Евгений Томашевский в стартовом раунде выиграл у американца Алехандро Рамиреса только в девятой партии, в "армагеддоне", это самые что ни на есть шахматные пенальти. Вообще, мне лично нокаут-система по душе. Просто в этом сезоне я очень много играл, к Тромсе осталось мало сил.
Есть за что себя покритиковать?
Сергей Карякин: Мне стыдно за те партии, в которых я черными фигурами терпел поражения от украинца Павла Эльянова и нашего Дмитрия Андрейкина. Я не должен проигрывать так, как это происходило на Кубке мира в Норвегии в поединках с этими соперниками. Имею в виду качество шахмат. Что ж, мне есть еще над чем работать.
Наверное, весьма символично, что вам помог именно Крамник. Вы ведь были его секундантом на турнире претендентов-2011 в Казани...
Сергей Карякин: Да, вы правы. Вообще, у меня с Владимиром Борисовичем сложились очень теплые, дружеские отношения. Я со своей стороны хочу поздравить его с хорошим выступлением в Норвегии и пожелать дальнейших побед. Еще позвольте поблагодарить через ваше издание всех, кто помогал мне добиваться результатов за последнее время - тренеров, друзей, спонсора и своего менеджера.