Автокредитование становится все более популярным в России. Сегодня 53% россиян предпочитают приобретать машину на заемные деньги. При этом предпочтение отдают бюджетным моделям. Такой вывод в своем исследовании сделали аналитики "АвтоСпецЦентр".
В 2012 году общая емкость рынка автокредитования выросла в полтора раза до 830 млрд рублей, но сейчас на фоне стагнации динамика в данном секторе значительно ухудшилась.
Сегодня только 16% россиян планируют покупку автомобиля, при этом доля желающих приобрести машину в кредит, по-прежнему, растет. За первое полугодие 2013 года она увеличилась до 53%, в прошлом году эта цифра была почти в 2 раза меньше - 30%.
При этом в 2012 году 34,8% машин от общего объема отечественного авторынка были реализованы в кредит. Возрастающий спрос связан с появлением более доступных кредитных программ и ростом конкуренции в этом секторе.
По результатам исследования "АвтоСпецЦентр", в первом полугодии 2013 года средний планируемый бюджет на покупку личного авто вырос на 9% относительно показателей 2012 года. В связи с этим банки активно развивают кредитные программы, предлагая минимальную ставку в размере 9,5-12% годовых, а государство вводит новую программу льготного автокредитования.
Государственное субсидирование части процентной ставки по автокредитам в первую очередь нацелено на стимулирование спроса потребителей на отечественные автомобили и иномарки, которые собирают на территории страны.
Условия, предложенные в рамках программы льготного автокредитования, для потребителя крайне привлекательны, отмечают эксперты. Из средств бюджета компенсируется 5,5% банковской ставки, соответственно автовладелец выплачивает 9-10% по кредиту.
К тому же увеличение суммы на покупку личного автомобиля в кредит до 750 000 рублей расширило количество марок, попадающих под условия программы. Это повышает заинтересованность потенциальных покупателей, так как в список попадают многие иномарки, собранные на территории РФ.
Самыми популярными в разрезе автокредитования являются бюджетные автомобили. Машины премиум-сегмента в кредит берут крайне редко из-за нерациональности и высокого уровня переплат в итоге.
Несмотря на это, по итогам первых пяти месяцев 2013 года суммарные продажи в секторе премиум-авто выросли на 6,6%. Продажи бюджетных автомобилей наоборот упали на 9,4%. Не пользуются популярностью и кредиты на подержанные машины.
Как правило, их доля на рынке автокредитования ежегодно составляет 3%. Это объясняется, в первую очередь, повышенной процентной ставкой (на 1-5%) и увеличенным минимальным авансовым платежом по ссуде (15-50%).