- Шла речь о недопустимости проведения в акватории Средиземного моря мероприятий, способных негативно повлиять на региональную и глобальную безопасность, - сообщил чиновник.
Из чего он исходил, делая такое заявление? Прежде всего, Средиземноморье - не самое подходящее место для испытания ракетных систем любого назначения. К тому же, в этом регионе сейчас сосредоточена значительная группировка ВМС США, обладающая ударным вооружением, достающим территории России. Ракеты-мишени, зафиксированные радиолокационной станцией в Армавире, наши военные классифицировали как баллистические цели, летящие на восток. И при определенных условиях их пролонгированная траектория вполне могла достичь границ РФ.
По словам Антонова, обнаружение старта ракет с таким курсом - явление нетривиальное, требующее особого внимания политического руководства страны. Кроме того, оно явно не соответствует духу соглашения, которое Россия и США подписали еще в 1988 году. Напомним, что документ обязывает страны уведомлять друг друга о ракетных пусках. Это нужно для того, чтобы военные не приняли испытательный залп партнера за реальную агрессию. А такое вполне возможно. В качестве аргумента Антонов сослался на события 1996 года, когда пуск с территории Норвегии метеорологических ракет Black Brant наши военные интерпретировали как возможную ракетную атаку по России. Замминистра дал понять, что залпы в Средиземноморье схожи с ситуацией 17-летней давности, поскольку определить класс ракеты, летящей по баллистической траектории, после ее старта практически невозможно.
Напомним, что ранее, выступая в эфире Первого телеканала, Антонов сказал, что сегодня трудно найти другой регион, который был бы так напичкан вооружениями и был бы так взрывоопасен как Средиземноморье.
- Я не до конца понимаю, как сегодня там можно играть с оружием, с ракетами, - заявил замминистра обороны.