Согласно ее данным, с января по сентябрь текущего года на штрафстоянки было эвакуировано 30 064 машин, в то время как в прошлом году за тот же период - 53 336. А переставили работники службы перемещения транспортных средств, скажем, с проезда, где машина мешала движению, в соседний двор 77 423 тысячи машин, или 20 тысяч машин больше, чем за 8 месяцев прошлого года.
По словам руководителя экспертного центра Пробок.нет Александра Шумского, затишье в количестве эвакуированных на стоянки машин, особенно в центральной части города, связано в первую очередь с введением платной парковки в пределах Бульварного кольца. Его поддерживает и Константин Трофименко, эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, отметивший, что в центре Москвы машины стали гораздо реже парковаться в 2-3 ряда, соблюдая правила. Впрочем, это затишье, по мнению Александра Шумского, явление временное. И скорее всего, прогнозирует он, активность эвакуаторов резко увеличится после 15 сентября - даты, которую столичный дептранс официально объявил началом введения в городе платной для москвичей эвакуации. Пока же ее оплачивает город из своего бюджета. Другое дело после середины сентября, когда чем больше будет эвакуировано машин, тем выгоднее для тех, кто этим занимается. Вот тогда-то, говорят эксперты, в разы возрастет и количество машин, отправленных на окраины города, - нарушителей в Москве хватает.
К началу платной эвакуации город готовится достаточно серьезно. В частности, к сентябрю им проведены конкурсы на закупку 155 современных эвакуаторов, а также на осуществление эвакуации компаниями-операторами. Координировать их работу будет ГКУ "Администратор московского парковочного пространства", который сейчас уже занимается платными парковками Москвы. 150 эвакуаторов предназначены для перемещения легковых автомобилей массой до 5 тонн и 5 - для уборки с улиц крупногабаритной техники до 90 тонн - автобусов и грузовиков. Все эвакуаторы должны быть оснащены манипулятором с вылетом стрелы до 11 метров для эвакуации автомобилей из недоступных для простых эвакуаторов мест - к примеру, с тротуаров, из-за остановок или ограждений. Это нужно для того, чтобы не повредить автомобили при их перемещении. Кроме того, эвакуаторы должны быть оснащены системой GPS/ГЛОНАСС.
Как сообщалось, стоимость платной эвакуации составит около 5 тысяч рублей. Окончательные тарифы должны быть утверждены постановлением правительства Москвы. По словам и.о. заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, сейчас разработаны два принципа установки платы: в зависимости от массы автомобиля либо в зависимости от мощности. Оба параметра внесены в свидетельство о регистрации транспортного средства, и оба будут предложены на рассмотрение правительству города.