Тоннель строился 7 лет. Как отметил и.о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснулин, это - одно из сложнейших технических сооружений в мире. Строителям удалось проложить его под Замоскворецкой линией метро и Рижским направлением железной дороги. Причем, проходка велась горным методом, то есть практически вручную. К тому же, грунты в районе проходки очень сильно насыщены водой. Поэтому постоянно приходилось герметизировать прорывающуюся воду. Сейчас, как поясняет заказчик, осталось пройти буквально 20 метров под землей, забетонировать стены, сделать отделку, проложить асфальт и левый тоннель тоже можно будет запускать.
"Когда по левой части тоннеля поедет транспорт?" - спросил Собянин. "К концу года", - ответили представители компании-подрядчика. "Не стоит тянуть до морозов", - заметил врио мэра. Подрядчики пообещали завершить все работы к ноябрю и в этом же месяце полностью открыть тоннель.
Алабяно-Балтийский тоннель станет частью Северо-Западной хорды, новой городской скоростной магистрали протяженностью 29 километров, которая свяжет четыре округа - Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный и протянется от Сколковского до Ярославского шоссе. Пока же тоннель свяжет север с северо-западом столицы. По нему можно будет попасть, например, со стороны Дмитровского шоссе к Карамышевской набережной и Звенигородскому шоссе или из Строгино попасть на Алтуфьевское шоссе, минуя Третье Транспортное кольцо. По словам Марата Хуснуллина, пуск тоннеля снизит нагрузку и на Ленинградское шоссе. Там каждый час будет проезжать меньше примерно на 600 машин. Кроме того, после полного запуска тоннеля в нем появится полоса для общественного транспорта.