06.09.2013 19:40
Экономика

Две станции метро в Жулебино откроют в течение месяца

Метро в Жулебино придет в октябре
Текст:  Ольга Игнатова
Российская газета - Столичный выпуск: №201 (6177)
Читать на сайте RG.RU

Через месяц-полтора откроются две новые станции Таганско-Краснопресненской линии - "Лермонтовский проспект" и "Жулебино". Об этом сообщил сегодня врио мэра Москвы Сергей Собянин.

Вместе с журналистами он проехал от "Лермонтовского проспекта" до "Жулебино" в поезде, который тестирует новый участок. Все тоннели и станции, по сути, уже готовы , но, как пояснил столичный градоначальник, он попросил не спешить с открытием, чтобы убедиться в их надежности и безопасности для людей. "Строим на века", - отметил Собянин и попросил местных жителей набраться терпения.

Жулебино - один из самых молодых районов Москвы, расположенных за МКАДом. Все для комфортной жизни там есть, но вот добираться до центра города оттуда крайне проблематично. Рязанский и Волгоградский проспекты, по которым можно выехать, почти всегда стоят. А через ближайшую станцию метро "Выхино" в день проходит до полумиллиона пассажиров. Это вообще самая загруженная станция столичной подземки. Когда же метро придет в Жулебино, добираться до центра можно будет за 35-40 минут.

Вслед за Жулебино, свою станцию получат и жители подмосковных Котельников. Метро там построят в следующем году.

А на Ленинградке тем временем заработал частично Алабяно-Балтийский тоннель - от улицы Алабяна к Большой Академической. Он строился почти 7 лет. Как отметил и.о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, это одно из сложнейших технических сооружений в мире. Строителям удалось проложить его под Замоскворецкой линией метро и Рижским направлением железной дороги. Причем проходка велась горным методом, то есть практически вручную. К тому же грунты в районе проходки очень сильно насыщены водой. Поэтому постоянно приходилось герметизировать прорывающуюся воду, что увеличивало сроки строительства. Сейчас, как поясняет заказчик, осталось пройти буквально 20 метров под землей, забетонировать стены, сделать отделку, проложить асфальт, и левый тоннель тоже можно будет запускать. "Когда и по левой части тоннеля поедет транспорт?" - спросил Собянин. "К концу года", - ответили представители компании-подрядчика.

Тоннель станет частью Северо-Западной хорды, новой городской скоростной магистрали протяженностью 29 км, которая свяжет четыре округа - Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный - и протянется от Сколковского до Ярославского шоссе. Пока же тоннель свяжет север с северо-западом столицы. По нему можно будет попасть, например, со стороны Дмитровского шоссе к Карамышевской набережной и Звенигородскому шоссе или из Строгино попасть на Алтуфьевское шоссе, минуя Третье транспортное кольцо. По словам Марата Хуснуллина, пуск тоннеля снизит и нагрузку на Ленинградское шоссе. Там каждый час будет проезжать меньше примерно на 600 машин.

Сергей Собянин осмотрел новые станции метро
Общественный транспорт Москва Московский метрополитен Столица