Во всяком случае, такой вывод можно сделать, посетив выставку COMTRANS/13, которая проходит сейчас в Москве в Крокус Экспо. Свое место под солнцем на российском рынке LCV стремятся занять большинство производителей.
Конечно, сейчас взоры всех автолюбителей прикованы к проходящему Франкфуртскому автосалону. Именно там главное автомобильное событие мира. Выставка коммерческого транспорта в Москве - событие для профессионалов. Причем отечественного рынка. Здесь нет шоу-каров. Здесь все сугубо прагматично. Обычному автомобилисту здесь и выбирать, кроме пикапов да грузовых автофургончиков, нечего. Все заточено на тех, кто с помощью представленного транспорта зарабатывает деньги.
А уж автопроизводители стремятся всеми силами привлечь интерес клиентов к своей продукции. И методы для этого самые разнообразные. Например, Hyundai предлагает комфорт водителям. Именно поэтому новый магистральный тягач Xcient вырос в высоту и глубину. В нем в полный 190-сантиметровый рост может передвигаться человек.
Спальное место шириной 80 см - вполне полноценная кровать. Количество ящичков для хранения вещей просто зашкаливает. Даже последняя ступень кабины служит в качестве места хранения обуви.
Scania делает ставку на проходимые свойства своих рабочих лошадок. Но также и на удобство управления ими. Например, новая коробка передач "Оптикруз" вообще позволяет управлять автомобилем, практически не пользуясь педалью тормоза. На не столь давно устроенном для журналистов полноценном тест-драйве самосвалов этой компании, представители прессы могли в этом убедиться.
С такой коробкой машина управляется на удивление легко и приятно несмотря на тридцатитонный груз в кузове.
Рецессия довольно больно ударила по автопроизводителям. Но на коммерческом транспорте практически не отразилась. А рынок LCV с каждым годом только растет, и проблем на нем пока не видно. По некоторым прогнозам в этом году он достигнет отметки в 200 тысяч автомобилей.
Поэтому на выставке состоялась российская премьера Citroen Jumpy Fourgon. Этот каблук предлагается в трех вариантах кузова: объемом 5 м3, 6 м3 и 7 м3. При этом грузоподъемность базовой версии 988 кг. То есть менее тонны. Это позволяет въезжать таким автомобилям в центры городов. И именно в этом их конкурентное преимущество перед другими грузовыми автомобилями.
Традиционно на этом рынке работает и Ford. Сейчас он представил две новинки Transit Connect и легкий Tourneo Custom. Теперь они еще и производятся в России на заводе в Елабуге. Что дает еще одно конкурентное преимущество. Цена немного бюджетнее.
Универсальный Tourneo Custom представлен c дизельным двигателем объемом 2,2 л и мощностью 125 л.с. Это переднеприводный автомобиль с шестиступенчатой механической коробкой передач. На выбор предлагаются восьмиместная и девятиместная модели и два варианта колесной базы - длинная (5,34 м) и короткая (4,97 м).
Отдельную нишу среди коммерческих автомобилей занимают пикапы. И тут уже на этой выставке резко выделился VolksWagen со своим знаменитым Amarok. Чего из него только не сделали. Тут и броневик, и эвакуатор. Конечно, не обошлось и без традиционной принадлежности этого пикапа. Он был представлен в охотничьей версии с усиленными бамперами, кенгурином и лебедкой. И уж вовсе в виде вездехода на огромных колесах.