О готовности Renault к вложению собственных средств в модернизацию третьей линии конвейера тольяттинского автозавода в рамках Франкфуртского автосалона сообщил глава Renault в России Брюно Анселен.
Напомним, что на этой линии выпускались автомобили семейства LADA Samara. Сейчас они выпускаются на второй линии главного конвейера АвтоВАЗа, вместе с семейством LADA Priora.
Переоборудование третьей линии планируется начать в 2014 году, а еще через год, как надеются партнеры АвтоВАЗа, здесь начнётся сборка автомобилей. При этом Анселен отметил, что с модернизированной линии конвейера будут сходить как "родные" модели АвтоВАЗа, так и автомобили с эмблемами Renault и Nissan. По словам топ-менеджера, принципиальное решение о выделении средств принято, сейчас изучается объем предстоящих инвестиций.
Стоит напомнить, что на создание суперсовременной линии B0 (это был первый совместный проект АвтоВАЗа и Renault-Nissan) потребовалось около 400 млн евро. Тогда затраты были распределены следующим образом - 25% внес АвтоВАЗ, 50% - Renault и еще 25% - Nissan.
Сможет ли сегодня российский автогигант участвовать в финансировании нового проекта - большой вопрос. Не секрет, что итоги прошлого года и первого полугодия 2013 года для АвтоВАЗ были неутешительными. Тем не менее, модернизация третий линии необходима, поскольку она позволит существенно повысить производственную мощность АвтоВАЗа. Планируется, что после обновления производства на главном конвейере АвтоВАЗа будет действовать три линии, на каждой из которых можно будет собирать до 350 тысяч автомобилей в год.