Начнем с самых популярных у нас моделей. Рецессия коснулась и нашего авторынка. Продажи автомобилей упали в среднем на 12%. И только в одном классе машин они продолжали расти - в классе легких внедорожников. А основная заслуга в этом принадлежит не только страсти наших водителей к полноприводным автомобилям, но и ценовая политика одной из компаний. Весь рынок, по сути, сделал Renault Duster. Однако компания Dacia, которая входит в концерн Renault-Nissan, решила придать этому своему произведению еще больше привлекательности. И представила во Франкфурт обновленную версию Duster.
Обновление облика кроссовера ограничилось новой радиаторной решеткой и новыми фарами головного света. Слегка изменился и передний бампер. Столь небольшие обновления придали бюджетному кроссоверу солидности - его внешний облик заметно подорожал. С тыла автомобиль не сильно изменился, если не приглядываться: новая оптика и хромированный патрубок выхлопной трубы. Еще меньшим изменениям подвергся интерьер машины. На руль вынесено управление мультимедиа и появилось само мультимедиа на центральной консоли. А вот содержание немного расширилось. Появился Duster с 1,2-литровым 4-цилиндровым турбомотором мощностью 125 л.с. С таким двигателем машина будет комплектоваться только механической коробкой передач. Он расходует 6 л топлива на 100 км. Остальные силовые агрегаты производитель оставил.
Несмотря на отсутствие полного привода, но лишь только за свою внедорожную внешность, популярностью у нас пользуется и модель Soul от Kia. И презентация обновленной версии этой модели также не осталась незамеченной на выставке. Еще больше подчеркнуты внедорожные качества - некрашеные колесные арки, нижние части бамперов - расходный материал. Что касается силовых агрегатов, то предполагается, что эти модели будут оснащены 1,6-литровым (130 л. с.) или 2,0-литровым (164 л.с.) мотором. А также турбодизелем. Каким - пока неизвестно. Но напомним, что сейчас ставится дизель объемом 1,6 литра и мощностью 128 л.с.
Еще один корейский производитель Hyundai решил потрясти мир малым классом и представил новое поколение компактного хэтчбека i10. Это единственная модель этого производителя, которая давно не обновлялась. Впрочем, на наш рынок она тоже официально не поставлялась. Для сравнения: наш Solaris - это тот же i20. Теперь уменьшите его до размеров Gets и получите i10. Правда, в новой реинкарнации машинка выросла и в длину, и в ширину. Оборудоваться это чудо техники будет 1,0-литровым 3-цилиндровым и 1,25-литровым 4-цилиндровым моторами.
Представленный во Франкфурте концепт VW Golf Sportsvan уже готов к серийному производству. Правда, под каким названием он появится на рынке, пока неизвестно. Концепт шире и длиннее своего донора. При разложенных сиденьях объем багажника составит 1,5 тыс. литров. Серийный вариант компактвэна получит богатый набор оснащения даже в базовой комплектации. Кондиционер, электронный стояночный тормоз, 5-дюймовый сенсорный дисплей, 7 подушек безопасности.
Силовые агрегаты останутся от Golf: 6 различных двигателей от 85 до 150 л.с. Но все они будут сопровождаться системой "старт-стоп", что позволит экономить до 19% топлива. Самым экономичным традиционно станет вариант 1,6 TDI BlueMotion, расход которого заявлен на уровне 3,7 л на 100 км пути.
Skoda представила Rapid Spaceback. Он выйдет на рынок с 4 вариантами бензиновых силовых агрегатов и двумя дизелями. Мощность бензиновых турбомоторов объемом 1,2 л и 1,4 л составит от 75 до 122 л.с., дизелей - 90 и 104 л.с. .
В России хэтчбек появится только в следующем году, после организации его производства на заводе Skoda в Калуге.